СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ
Аннотация
Для сравнения результатов Единых государственных экзаменов (ЕГЭ) предлагается использовать алгоритмы коррекции, которые устраняют различие статистических характеристик баллов по разным предметам. При этом выбираются стандартные распределения вероятностей, в зависимости от параметров которых производится пересчет баллов. После проведения процедуры коррекции можно сопоставлять баллы ЕГЭ (межрегиональные, межпредметные, по годам), а также делать выводы о привлекательности различных образовательных программ для абитуриентов. Предложенные алгоритмы коррекции баллов применяются для анализа результатов ЕГЭ по математике и русскому языку в российских регионах в 2013 г. Показывается, что количество высоких оценок в регионах растет быстрее, а количество низких оценок медленнее, чем число участников экзамена в каждом регионе.
Metrics
Литература
2. Гоголева Т. Н. Разработка методики анализа поселений на основе комплексного использования баз данных региональной и муниципальной статистики / Т. Н. Гоголева, И. Н. Петрыкина, М. И. Солосина, И. Н. Щепина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. – 2016. – No 4. – C. 166–177.
3. Barro R. J. Human Capital and Growth / R. J. Barro // American Economic Review. – 2001. – Vol. 91. – No 2. – P. 12–17.
4. Hanushek E. A. Schooling, labor force quality, and the growth of nations / E. A. Hanushek, D. D. Kimko // American Economic Review. – 2000. – Vol. 90. – No 5. – P. 1184–1208.
5. Hanushek E. A., Ruhose J., Woessmann L. Economic Gains for U.S. States from Educational Reform. NBER Working Paper No 21770. 57 p. Cambridge, MA, National Bureau of Economic Reasearch. – 2015.
6. Польдин О. В. Прогнозирование успеваемости в вузе по результатам ЕГЭ / О. В. Польдин // Прикладная эконометрика. – 2011. – No 21 (1). – C. 56–69.
7. Андрущак Г. В. Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах / Г. В. Андрущак, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич // Прикладная эконометрика. – 2012. – No 26 (2). – C. 3–16.
8. Прахов И. А. Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз / И. А. Прахов // Прикладная эконометрика. – 2015. – No 37 (1). – C. 107–124.
9. Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве / И. А. Прахов // Вопросы образования. – 2017. – No 1. – C. 25–57.
10. Боченков С. А. Интерпретация и представление результатов ЕГЭ : проблемы и возможные решения / С. А. Боченков, И. А. Вальдман // Вопросы образования. – 2013. – No 3. – C. 5–27.
11. Агранович М. Л. Можно ли сопоставить результаты ЕГЭ и ГИА : cравнение показателей, рассчитанных на основе разных тестовых испытаний / М. Л. Агранович // Вопросы образования. – 2014. – No 1. – C. 80–91.
12. Польдин О. В. Сравнение образовательных программ по результатам ЕГЭ зачисленных студентов / О. В. Польдин, А. М. Силаев // Вопросы образования. – 2011. – No 3. – C. 192–209.
13. Польдин О. В. Сравнение приема на образовательные программы в вузе по результатам олимпиад и баллов ЕГЭ / О. В. Польдин, В. А. Силаева, А. М. Силаев // Прикладная эконометрика. – 2014. – No 36 (4). – C. 118–132.
14. Winters R. S. Score Normalization as a Fair Grading Practice / R. S. Winters // ERIC Digest. 4 p. ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation, University of Maryland, College Park, MD. – 2002. – URL.