СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ

  • В. А. Силаева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Нижний Новгород)
  • А. М. Силаев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Нижний Новгород)
Ключевые слова: Единый государственный экзамен, коррекция баллов, кривые спроса

Аннотация

Для сравнения результатов Единых государственных экзаменов (ЕГЭ) предлагается использовать алгоритмы коррекции, которые устраняют различие статистических характеристик баллов по разным предметам. При этом выбираются стандартные распределения вероятностей, в зависимости от параметров которых производится пересчет баллов. После проведения процедуры коррекции можно сопоставлять баллы ЕГЭ (межрегиональные, межпредметные, по годам), а также делать выводы о привлекательности различных образовательных программ для абитуриентов. Предложенные алгоритмы коррекции баллов применяются для анализа результатов ЕГЭ по математике и русскому языку в российских регионах в 2013 г. Показывается, что количество высоких оценок в регионах растет быстрее, а количество низких оценок медленнее, чем число участников экзамена в каждом регионе.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

В. А. Силаева , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Нижний Новгород)

старший преподаватель кафедры математической экономики

А. М. Силаев, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Нижний Новгород)

доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой математической экономики

Литература

1. Азарнова Т. В. Эмпирический анализ хозяйственного комплекса Воронежской области в контексте оптимизационной модели распределения ресурсов и содействия эффективной занятости / Т. В. Азарнова, Т. Н. Гоголева, И. Ю. Ляшенко, В. Н. Ярышина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. – 2016. – No 3. – C. 137–144.
2. Гоголева Т. Н. Разработка методики анализа поселений на основе комплексного использования баз данных региональной и муниципальной статистики / Т. Н. Гоголева, И. Н. Петрыкина, М. И. Солосина, И. Н. Щепина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. – 2016. – No 4. – C. 166–177.
3. Barro R. J. Human Capital and Growth / R. J. Barro // American Economic Review. – 2001. – Vol. 91. – No 2. – P. 12–17.
4. Hanushek E. A. Schooling, labor force quality, and the growth of nations / E. A. Hanushek, D. D. Kimko // American Economic Review. – 2000. – Vol. 90. – No 5. – P. 1184–1208.
5. Hanushek E. A., Ruhose J., Woessmann L. Economic Gains for U.S. States from Educational Reform. NBER Working Paper No 21770. 57 p. Cambridge, MA, National Bureau of Economic Reasearch. – 2015.
6. Польдин О. В. Прогнозирование успеваемости в вузе по результатам ЕГЭ / О. В. Польдин // Прикладная эконометрика. – 2011. – No 21 (1). – C. 56–69.
7. Андрущак Г. В. Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах / Г. В. Андрущак, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич // Прикладная эконометрика. – 2012. – No 26 (2). – C. 3–16.
8. Прахов И. А. Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз / И. А. Прахов // Прикладная эконометрика. – 2015. – No 37 (1). – C. 107–124.
9. Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве / И. А. Прахов // Вопросы образования. – 2017. – No 1. – C. 25–57.
10. Боченков С. А. Интерпретация и представление результатов ЕГЭ : проблемы и возможные решения / С. А. Боченков, И. А. Вальдман // Вопросы образования. – 2013. – No 3. – C. 5–27.
11. Агранович М. Л. Можно ли сопоставить результаты ЕГЭ и ГИА : cравнение показателей, рассчитанных на основе разных тестовых испытаний / М. Л. Агранович // Вопросы образования. – 2014. – No 1. – C. 80–91.
12. Польдин О. В. Сравнение образовательных программ по результатам ЕГЭ зачисленных студентов / О. В. Польдин, А. М. Силаев // Вопросы образования. – 2011. – No 3. – C. 192–209.
13. Польдин О. В. Сравнение приема на образовательные программы в вузе по результатам олимпиад и баллов ЕГЭ / О. В. Польдин, В. А. Силаева, А. М. Силаев // Прикладная эконометрика. – 2014. – No 36 (4). – C. 118–132.
14. Winters R. S. Score Normalization as a Fair Grading Practice / R. S. Winters // ERIC Digest. 4 p. ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation, University of Maryland, College Park, MD. – 2002. – URL.
Как цитировать
Силаева , В. А., & Силаев, А. М. (1). СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (3), 132-141. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2627
Раздел
Математические и инструментальные методы экономики