СОЗДАНИЕ ПРОГНОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДЕРЕВЬЕВ КЛАССИФИКАЦИИ
Аннотация
В статье анализируется применение метода деревьев классификации в задачах формирования в процессе подбора персонала прогнозных оценок успешности и результативности респондентов на конкретной позиции в компании или в целом в определенном виде деятельности на рынке труда. Деревья классификации – это один из современных, но в то же время хорошо апробированных методов машинного обучения, позволяющий на основе ретроспективной информации, хранящейся в базах данных, выявлять скрытые закономерности и строить эмпирические правила для предсказания принадлежности объекта к тому или иному результирующему классу. Вычислительные эксперименты, проведенные в рамках исследования, показывают, что в задачах подбора персонала, при условии наличия ретроспективной базы данных, содержащей характеристики респондентов, сформированные на основе компетентностного и индивидуально-личностного тестирования, метод деревьев классификации показывает достаточно высокую точность распознавания успешности респондентов в том или ином виде деятельности. Предложено алгоритмическое и программное обеспечение, разработанное на основании обучения метода деревьев классификации по данным, собранным в исследовании Ю. А. Бурмаковой «Индивидуально-личностные предпосылки профессионального развития специалистов в рекламном деле».
Metrics
Литература
2. Азарнова Т. В. Применение нейросетевых механизмов для прогнозирования успешности маркетологов в различных видах деятельности на рынке труда / Т. В. Азарнова, Н. Г. Аснина, А. С. Демидова, В. Н. Ярышина / Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Системный анализ и информационные технологии. – 2017. – No 3. – С. 78–87.
3. Халафян А. А. STATISTCA 6. Статистический анализ данных / А. А. Халафян. – 3-е изд. – М. : Бином-Пресс, 2007. – 512 с.
4. Болч Б. Многомерные статистические методы для экономики / Б. Болч, К. Дж. Хуань. – М. : Статистика, 1979. – 317 с.
5. Многомерный анализ : в 4 ч. / сост. Р. Н. Каримов. – Саратов, 2000. – Ч. 3 : Обработка экспериментальной информации. –108 с.
6. Бурмакова Ю. А. Индивидуально-личностные предпосылки профессионального развития специалистов в рекламном деле : дис. ... канд. психол. наук / Ю. А. Бурмакова. – М., 2007. – 174–185 с.
7. Тест для диагностики коммуникативных и организаторских способностей. – URL.
8. Личностный опросник Г. Айзенка. – URL.
9. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. – URL.
10. Морсанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» / В. И. Морсанова. – URL.
11. Водопьянова Н. Е. Опросник «Синдром профессионального выгорания» / Н. Е. Водопьянова.– URL.
12. Шейн Э. «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере / Э. Шейн, пер. и адап. В. А. Чикер, В. Э. Винокурова. – URL.">URL. ч