Постиндустриальное совместное потребление как результат эволюции потребления на основе доступа к благам
Аннотация
Раскрывается сущность совместного потребления как социально-экономического явления постиндустриального общества посредством изучения его эволюции от простейших к более сложным практикам подобного сотрудничества потребителей. Выделение комплекса характерных признаков современного совместного потребления позволило провести разграничение между ним и иными формами потребления на основе доступа к благам без владения ими. Проведенный количественный анализ данных по российской экономике показал быстрый рост сравнительно небольшого совокупного объема транзакций, связанных с практиками совместного потребления.
Metrics
Литература
2. Frenken K. Putting the sharing economy into perspective / K. Frenken, J. Schor // Environmental Innovation and Societal Transitions. – 2017. – No. 23 (June). – P. 3–10.
3. Ostrom A. L. Service research priorities in a rapidly changing context / A. L. Ostrom, A. Parasuraman, D. E. Bowen, L. Patricio, C. A. Voss // Journal of Service Research. – 2015. – No. 18 (2). – P. 127–159.
4. Acquier A. Promises and paradoxes of the sharing economy : An organizing framework / A. Acquier, T. Daudigeos, J. Pinkse // Technological Forecasting and Social Change. – 2017. – No. 125. – P. 1–10.
5. Rayle L. Just a better taxi? A survey-based comparison of taxis, transit, and ridesourcing services in San Francisco / L. Rayle, D. Dai, N. D. Chan, R. Cervero, S. A. Shaheen // Transport Policy. – 2016. – No. 45. – P. 168–178.
6. Albinsson P. A. Alternative marketplaces in the 21 st century. Building community through sharing events / P. A. Albinsson, B. Y. Perera // Journal of Consumer Behavior. – 2012. – No. 11 (4). – P. 303–315.
7. Bardhi F. Access-based consumption : The case of car sharing / F. Bardhi, G. M. Eckhardt // Journal of Consumer Research. – 2012. – No. 39 (4). – P. 881–898.
8. Kim J. The ownership distance effect : The impact of traces left by previous opwners on the evaluation of used goods / J. Kim // Marketing Letters. – 2017. – No. 28 (4). –
P. 591–605.
9. Gollnhofer J. F. The legitimation of a sustainable practice through dialectical adaptation in the marketplace / J. F. Gollnhofer // Journal of Public Policy & Marketing. –
2017. – No. 36 (1). – P. 156–168.
10. Экономика совместного потребления в России 2018. – URL.
Copyright (c) 2020 Перепёлкин В.А.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.