РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ-ИННОВАТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ

  • Е. Г. Калабина Уральский государственный экономический университет
  • А. С. Берестовой Уральский государственный экономический университет
Ключевые слова: геймификация, игровые техники, компетенции, работник-инноватор

Аннотация

Исследуется применение геймификации как инструмента профессионального развития компетенций работников-инноваторов на основе внедрения игровыхтехник в неигровуюсреду корпораций. Дано авторское определение понятия компетенции работника-инноватора на основе компетентностного подхода, учитывающее как профессиональные знания, умения и навыки (hard skills), так и его личностно-деловые качества, так называемые «мягкие» компетенции (soft skills). Сучетоманализа позитивных и негативных факторов среды компаний установлены ключевые компетенции, характерные для работников-инноваторов, атакже определеныотличительные личностно-деловые качества как элемент компетенций работников-инноваторов. Описана взаимосвязь между компетенциями работника-инноватора, его личностно-деловыми качествами и этапами инновационного процесса на основе профессиональных образовательных стандартов. Обосновано применение геймификации как инструмента профессионального развития компетенций работников-инноваторов и разработан алгоритм использования различных игровых техник для развития отдельных ключевых компетенций работников-инноваторов с учётом группового и индивидуального уровней, включая командную игровую технику по решению кейсов, решение изобретательских задач, деловые и ролевые игры исследовательской направленности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Е. Г. Калабина , Уральский государственный экономический университет

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятий

А. С. Берестовой , Уральский государственный экономический университет

аспирант кафедры экономики предприятий

Литература

1. Калабина Е. Г. Эволюция системы отношений «работник – работодатель» в экономической организации / Е. Г. Калабина. – Екатеринбург : ИЭ УрО РАН, 2011. – 437 с.
2. Курганова Е. Б. Игровые технологии в стимулировании персонала / Е. Б. Курганова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Филология. журналистика. – 2015. – № 2. – С. 123–124.
3. Маркеева А. В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации / А. В. Маркеева // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16, № 12. – С. 1923–1936.
4. Ребров А. В. Геймификация и автоматизация KPI : очередная управленческая мода или новые методы стимулирования? / А. В. Ребров, А. Ю. Черкасов // Российский журнал менеджмента. – 2017. – Т. 15, № 3. – С. 303–326.
5. Леонова О. В. Компетентностный подход как способ управления персоналом предприятия военно-промышленного комплекса / О. В. Леонова, О. В. Колосова // Вестник ТГТУ. – 2010. – Т. 16, № 4. – С. 993–1000.
6. Боровец А. С. Оценка и стимулирование компетенций персонала рекламного бизнеса / А. С. Боровец // Вестник Белгородского университета потребительской
кооперации. – 2009. – № 3. – С. 373–379.
7. Базаров Т. Ю. Коллективное определение понятия «компетенции» : попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания / Т. Ю. Базаров, А. К. Ерофеев, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Серия 14 : Психология. – 2014. – № 1. – С. 87–101.
8. Галашкина Ю. М. Теоретический аспект компетентности. Виды компетенции. Формирование компетенции как фактора конкурентоспособности работника / Ю. М. Галашкина // Вопросы экономики и управления. – 2016. – № 5. – С. 138–142.
9. Кондурар М. В. Понятия компетенция и компетентность в образовании / М. В. Кондурар // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 1 (8). – С. 189–191.
10. Лукашенко А. М. Профессиональные компетенции руководителя / А. М. Лукашенко // Современная конкуренция. – 2009. – № 6. – С. 96–105.
11. Компетентностный подход в образовательном процессе : монография / А. Э. Федоров, С. Е. Метелев, А. А. Соловьев, Е. В. Шлякова. – Омск : Омскбланкиздат, 2012. – 210 с.
12. Гашкова Л. В. Теоретические основы формирования компетенции как формы современного менеджмента / Л. В. Гашкова // Инновационный транспорт. – 2014. – № 3 (13). – С. 53–57.
13. Калабина Е. Г. Факторы инновационного поведения работника промышленного предприятия / Е. Г. Калабина, А. С. Берестовой // Вестник Челябинского государственного университета. Серия : Экономические науки. – 2017. – № 10 (406), вып. 58. – С. 139–146.
14. Глухих И. Н. Инновационная образовательная среда университета и компетенции выпускника-инноватора / И. Н. Глухих, Е. Н. Пряхина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – T. 7, № 4. – С. 133–136.
15. Федоров О. Г. Современные подходы к развитию инновационной компетентности работников социальной сферы / О. Г. Федоров // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 5 (112). – С. 51–58.16. Anisha N. Competency Mapping of the Employees / N. Anisha // International Journal of Advancements in Research & Technology. – 2012. – Vol. 1, iss. 5. – URL.
17. Kettunen J. Innovation pedagogy and desired learning outcomes in higher education / J. Kettunen, L. Kairisto-Mertanen, T. Penttilä // On the Horizon. – 2013. – Vol. 21, iss. 4. – Р. 333–342.
18. Эсаулова И. А. Инновационные компетенции как основа инновационного поведения сотрудников организации / И. А. Эсаулова, Н. В. Линькова, А. А. Меркушева // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. – № 5. – С. 330–335.
19. Cerinšek G. ‘Identifying employees’ innovation competency in organisations’ / G. Cerinšek, S. Dolinšek // Innovation and Learning. – 2009. – Vol. 6, № 2. – Р. 164–177.
20. Федеральные государственные профессиональные образовательные стандартывысшего образования. – URL.
21. Маркеева А. В. Геймификация в бизнесе : проблемы использования и перспективы развития / А. В. Маркеева // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Т. 2, № 3. – С. 169–190.
Опубликован
2020-03-25
Раздел
Экономика труда и управление персоналом