СПЕЦИФИКАИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСАНАПРИМЕРЕПРОДВИЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОГАХ
Аннотация
Информационный век посодействовал появлению нового профессионального направления – блогинга. Виртуальная аудитория интернет-авторов может достигать десятков и сотен тысяч человек, именно поэтому интернет-дискурс играет важную ориентирующую роль в функционировании современного общества как когнитивной системы. Одной из главных функций блогера является продвижение товаров и услуг посредством сети Интернет. В современном мире существует немало способов заработка в социальных сетях, один из них – продажа информационных продуктов (курсов, гайдов, интенсивов, чек-листов, марафонов, мастер-классов). Для продвижения своих товаров интернет-авторы конструируют продвигающий дискурс, наделяя его различными суггестивными механизмами воздействия. Цель исследования – изучить специфику дискурса тематических блогеров, которые продвигают инфопродукты. Объект исследования – интернет-среда, а предмет – специфика продвигающего дискурса тематических блогеров. Эмпирическим материалом выступили дискурсы в сфере моды, эзотерики и инвестиций, которые были размещены на авторских сайтах блогеров. Методы исследования: контентанализ, метод когнитивной интерпретации, компаративный анализ. Результаты исследования позволяют утверждать, что специфика создания продвигающего дискурса зависит от тематики блога и от его целевой аудитории. В ходе исследования были выявлены следующие особенности: дискурс в сфере инвестиций отличается активным использованием математических знаков, делается упор на количественные данные; дискурс в сфере эзотерики продвигается с помощью когнитивных искажений, которые рисуют в воображении светлое будущее, а невербальные способы воздействия погружают в атмосферу мистики; дискурс в сфере моды содержит обилие невербальных способов воздействия, а также художественно-изобразительных средств, которые придают дискурсу эмоциональность. Все целевые аудитории имеют свои исключительные особенности: одна отличается сдержанностью, другая обладает магическим мышлением, для третьей характерна эмоциональность. Резюмируя вышеописанное, можно заключить, что при создании продвигающего дискурса интернет-автор не может не учитывать картину мира своей целевой аудитории, ведь если не считаться с социокультурными факторами среды, которые оказывают колоссальное влияние на функционирование живых систем, связь между блогером и его аудиторией нарушится.
Скачивания
Литература
2. ISO 5127:2017 Information and documentation – Foundation and vocabulary. 2017. 353 p. URL: https://www.iso.org/obp/ui/en/#iso:std:iso:5127:ed-2:v1:en
3. ISO/IEC 10746-2:2009, Information technology – Open Distributed Processing – Reference Model : Foundations. 2009. 22 p. URL: https://www.iso.org/obp/ui/ru/#iso:std:iso-iec:10746:-2:ed-2:v1:en
4. Об участии в международном информационном обмене : федер. закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Что такое инфопродукт и как его создать. URL: https://www.mango-office.ru/products/calltracking/formarketing/osnovy/infoprodukt/?ysclid=lrt9rm8dpm 559183268
6. Lewis E. St. Catch-Line and Argument // The Book-Keeper. 1903. Vol. 15. P. 124.
7. Yang B., Zhang R., Cheng X. Exploring information dissemination effect on social media : an empirical investigation // Personal and Ubiquitous Computing. 2023. Vol. 27. Pр. 1469–1482.
8. Мегентесов С. А. Лингвистические аспекты психического воздействия и приемов манипуляции. Краснодар : Изд-во Кубан. гос. ун-та, 1997. 278 с.
9. Паршин П. Б., Пирогова Ю. К., Баранов А. Н. Речевое воздействие : основные формы и разновидности // Рекламный текст : семиотика и лингвистика. М. : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2000. С. 55–75.
10. Ковешникова М. Н. Речевая манипуляция и приемы речевого манипулирования // Царскосельские чтения. 2014. Вып. 1, № 18. С. 387–394.
11. Будаев Э. В. Становление когнитивной теории метафоры // Лингвокультурология. 2007. Вып. 1. С. 16–32.
12. Шагбанова Х. С. Языковые средства речевого манипулирования // Теории и проблемы политических исследований. 2020. Т. 9, № 5А. С. 72–80.
13. Wei P. S., Lu H. P. An examination of the celebrity endorsements and online customer reviews infl uence female consumers’ shopping behavior // Computers in Human Behavior. 2013. Vol. 29. Pр. 193–201.
14. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М. : Наука, 1990. 240 с.
15. Zhang Y., Moe W. W., Schweidel D. A. Modeling the role of message content and infl uencers in social media rebroadcasting // International Journal of Research in Marketing. 2017. Vol. 34 (1). Pр. 100–119.
16. Матурана У. Биология познания / пер. с англ. и нем., под ред. М. А. Оборина // Язык и интеллект : сб. М., 1996. С. 95–142.
17. Berger C. Kano’s Methods for Understanding Customer-Defi ned Quality // Center for Quality Management Journal. 1993. Vol. 2. Pр. 3–36.
18. Марафон «Я-инвестор». URL: https://investrame. com/investor-course-b
19. Марафон «Волшебный пинок». URL: https:// quantum-eso.academy/magickick
20. Марафон «Сама себе стилист». URL: https:// olesyapotipako.ru/stylemarafon
21. O’Shaughnessy J. P. What works on Wall Street : a guide to the best-performing investment strategies of all time. 4th ed. New York : McGraw-Hill Education, 2005. 704 p.
22. Falk A., Szech N. Institutions and morals : A reply // European Journal of Political Economy. 2015. Vol. 40, Part B. Pр. 391–394.
23. Жмуров В. А. Магическое мышление // Большая энциклопедия по психиатрии. 2-е изд. М. : Джан-гар, 2012. 864 с.
24. Золотова К. Вера в сверхъестественное. Как выявить склонность к магическому мышлению? URL: https://www.b17.ru/article/magic101/?ysclid=lrynmb1mvz408791775