БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯ В ЛЮДИЧЕСКОМ ЗЕРКАЛЕ
Аннотация
Коммуникация как взаимодействие носителей языка и культуры, будучи важнейшим услови ем, средой и одним из многочисленных факторов, обусловливающих результат социализации каждого человека и его жизни в целом, реализуется в любом социокультурном пространстве в самых разных видах деятельности. На успешное сотрудничество в сфере бизнеса, безусловно, оказывает влияние корректное и адекватное использование как невербальных, так и вербальных средств и способов достижения цели. Наряду с грамотной речью неотъемлемой частью успешной коммуникации в менеджменте является юмор. Учитывая выводы исследователей бизнес-коммуникации о значимости юмора в организации раз личных форматов общения в бизнес-коммуникации, цель статьи формулируется как стремление выявить вклад средств и способов конструирования комического в реализацию бизнес-стратегий. Результаты анализа средств конструирования комического интерпретируются с опорой на выкладки исследователей бизнес-коммуникации о юморе в бизнес-среде как средстве управления деловым общением. Языковые средства конструирования комического в бизнес-коммуникации описываются как обладающие разверну тым функциональным потенциалом, поскольку юмор не только помогает поддерживать благоприятную обстановку в коллективе, способствует налаживанию взаимоотношений с коллегами, но и облегчает руководителям доcтижение успехов в бизнесе. В исследовании особое внимание уделяется выявлению параметров уместности юмора в деловом общении, в частности при общении продавцов и покупателей. Через комплексный и многоаспектный анализ примеров юмористического описания бизнес-коммуникации в немецкой культуре выявляется, в какой мере юмор универсален и/или культурно-специфичен.
Скачивания
Литература
2. Демина И. Н. Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия ИГЭА. 2012. № 2 (82). С. 202–206.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. : Политиздат, 1975. 115 с.
4. Брандес М. П. Стилистика немецкого языка (для институтов и факультетов иностранных языков). М. : Высш. шк., 1990. 320 с.
5. Englund R. The Complete Project Manager : Integrating People, Organizational, and Technical Skills. San Francisco, USA : Management Concepts, Inc., 2012. 376 p.
6. Латышев Ю. В. Феномен юмора в социально-информационном взаимодействии : теоретико-методологический анализ : дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2003. 147 с.
7. Koo J. Die besten Witze aus der DDR. Wien : Tosa Verlag, 2003. 168 S.
8. Историко-документальный департамент МИД России. Об образовании. URL: https://idd.mid.ru/ informational_materials/ob-obrazovanii-frg-i-gdr/
9. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие. Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.
10. Ружанская Л. С. Общий менеджмент : учеб. пособие. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. 116 с.
11. Rcademy word of life. What is Business Communication? URL: https://rcademy.com/what-is-business-communication/
12. Gabler Wirtschaftslexikon. Das Wissen der Experten. Unternehmenskommunikation. URL: https://wirtschaftslexikon.gabler.de/definition/unternehmenskommunikation-52682
13. Подопригора М. Г. Деловая этика : учеб. пособие. Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. 116 с.
14. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации : учеб.-метод. пособие для студ. спец. 350400 «Связи с общественностью». Улан-Удэ : ВСГТУ, 2004. 274 с.
15. Панягин А. А. Бизнес-коммуникации в немецком деловом социуме // Вестник Мордов. ун-та. 2008. № 3. С. 64–67.
16. Байков С. В. Коммуникационные технологии сферы бизнеса. Инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель : дис. … канд. филол. наук. М., 2007. 216 с.
17. Van Riel, Cees B. M. Essentials of Corporate Communication. Routledge, 2007. 328 p.
18. Кострова Ю. Б. Деловые коммуникации : учеб. пособие. М. : Изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2018. 310 с.
19. Джелиева З. Т., Быдтаева Э. Л. Юмор как средство успешной коммуникации // Педагогика и психология. 2021. № 4, т. 9. С. 1–10.
20. Сергеев А. А. Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации // Вести Волгоград. гос. ун-та. Сер. 11. Естественные науки. 2014. № 2 (4). С. 73–77.
21. Даль В. И. Толковый словарь живаго великорусского языка. URL: https://slovardalja.net/word.php?wordid=44158
22. Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. М. : Искусство, 1976. 183 с.
23. Зелезинская Л. А. Юмор как средство управления коллективом // Актуальные проблемы управления. 2013. № 1. С. 187–190.
24. Jenkins J. Humor in Business. URL: https://www. context.org/iclib/ic13/jenkins/
25. McGhee P. Humor as a Management Tool. URL: http://www.laughterremedy.com/ article_pdfs/Management. pdf
26. Горбунов С. А. Юмор как составная часть эмоционального интеллекта // Педагогика и психология. 2015. № 3. С. 1–7.
27. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб. : Паритет, 2006. 314 с.
28. Девкин В. Д. Язык и юмор : монография. Абакан : Хакасское книжное издательство, 2015. 208 с.
29. Гришаева Л. И. Анекдот как способ фиксации социальных норм и нравственно-этических ценностей // Эссе о социальной власти языка. Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2001. С. 169–179.
30. Malycha A. Geschicte der DDR. Informationen zur politischen Bildung. Darmstadt, 2011. № 312. S. 58–59.
31. Riesel E. Deutsche Stilistik // Lehrbuch. 1975. 316 s.
32. Duden Wörtebuch. URL: https://www.duden.de/ woerterbuch
33. Похлебкин В. В. О кулинарии от А до Я : словарь-справочник. URL: https://royallib.com/read/pohlebkin_vilyam/o_kulinarii_ot_a_do_ya_slovarspravochnik. html#1024000