Полипарадигмальное исследование коннотации
Аннотация
Рассматривается необходимость полипарадигмального исследования многомерного лингвопсихологического феномена «коннотация», двойственная природа которого онтологически заключается во взаимодействии экстралингвистических и лингвистических факторов хранения и функционирования языковых единиц в определенном культурном пространстве. Семиотический, лингвокогнитивный и когнитивно-дискурсивный подходы ориентированы на выявление особенностей классификации, категоризации мира и репрезентации глубинных структур национального языкового сознания. Методологической базой исследования коннотации является семиотический подход. Динамическая модель коннотации по У. Эко представляет собой результат бесконечного семиозиса. Согласно гипотезе нашего исследования отмечается различная степень интерпретируемости оязыковленной информации, мотивация образной составляющей в кодах культуры. Концептуальная деривация и различные способы ее проявления при формировании новых смыслов лежат в основе взаимодействия мыслительных и языковых структур знаний немецкой лингвокультурной общности. Дискурсивная обусловленность проявления коннотативности проиллюстрирована в религиозном дискурсе. Теоретические и практические аспекты, результаты полипарадигмального исследования коннотации имеют особую значимость при решении проблем межкультурной коммуникации, сопоставительных исследований и перевода.
Скачивания
Литература
2. Malinovich YU. M., Malinovich M. V. Аntropologicheskaya lingvistika kak integral’naya nauka [Anthropological linguistics as an integral science. In: Аntropologicheskaya lingvistika. Kontsepty. Kategorii [Anthropological linguistics. Concepts. Categories ]. M., Irkutsk, 2003. Pp. 7–28.
3. Kubryakova E. S. O semioticheski markirovannykh ob”ektakh i semanticheski markirovannykh situatsiyakh v yazyke. [On semiotically marked objects and semantically marked situations in the language]. In: Kontseptual’noe prostranstvo yazyka: Sb. nauch. tr. [Conceptual Space Language: Sat. Scientific Tr.]. Tambov: Publishing House of TSU G. R. Derzhavina, 2005. Pp. 95–101.
4. Eco U. Semiotik. Entwurf einer Theorie der Zeichen. München : Fink, 1987. 439 p.
5. E`ko U. Otsutstvuyushhaya struktura. Vvedenie v semiologiyu [The missing structure. Introduction to semiology]. St. Petersburg: Petropolis, 1998. 430 p.
6. Key Terms in Language and Culture. Edited by A Duranti. Malden, Massachusetts, USA: Blackwel Publishers, 2001. 282 p.
7. Krasnykh V. V. EHtnopsikholinvistika i lingvokul’turologiya: kurs lektsij / [Ethnopsycholismism and linguo-cultureology: course of lectures]. M.: Gnosis, 2002. 284 p.
8. Bykova O.I. EHtnolingvosemioticheskij podkhod k issledovaniyu konnotatsii [Ethnoling-formemiotic approach to the study of connotation]. In: Filologiya i kul’tura. Philology and Culture. [Philology and culture. Philology and culture]. 2012. No. 2 (28). Pp. 28–31.
9. Boldy`rev N. N. Ocenochnaya metareprezentaciya: problemy` izucheniya i opisaniya [Evaluation Molding: Problems of Study and Description]. In: Kognitivny`e issledovaniya yazy`ka: issledova nie poznavatel`ny`x processov v yazy`ke [Cognitive language studies: Sat. Scientific Labor. Vol. V.: The study of cognitive processes in the language]. M. ; Tambov, 2009. Pp. 43–51.
10. Boldy`rev N. N. Konceptual`naya derivaciya kak osnova vtorichnoj yazy`kovoj interpretacii [Conceptual derivation as the basis of secondary language interpretation]. In: Kognitivny`e issledovaniya v gumanitarny`x naukax: materialy` Vserossijskoj nauchnoj konferencii s mezhdunarodny`m uchastiem. Vy`p. XXXIII. 17–18 maya 2018 g., otv. red. vy`p. L. V. Babina. [Cognitive studies in the humanities: materials of the All-Russian Scientific Conference with international participation. Vol. XXXIII. May 17–18, 2018., answer ed. vol. L. V. Babina]. Tambov: Print-service, 2018. Pp. 37–41.
11. Kubryakova E. S. Yazy`k i znanie: Na puti polucheniya znanij o yazy`ke: Chasti rechi s kognitivnoj tochki zreniya. Rol` yazy`ka v poznanii mira [Language and knowledge: on the way of receiving knowledge about language: Parts of speech from a cognitive point of view. The role of the language in the knowledge of the world] / Ros. akademiya nauk. In-t yazy`koznaniya. M.: Yazy`ki slavyanskoj kul`tury`, (Yazy`k. Semiotika. Kul`tura). M.: Languages of Slavic Culture, 2004. 560 p. (Language. Semiotics. Culture).
12. Boldy`rev N. N. Yazy`k i sistema znanij. Kognitivnaya teoriyayazy`ka [Language and knowledge system. Cognitive language theory]. 2nd ed. M. : Publishing House YaSK, 2019. 480 p.
13. Kuße H. Kulturwissenschaftliche Linguistik. Eine Einführung. Göttingen, 2012. Pp. 97–100.