Коммуникативный капитал и развитие маркетинга отношений

Ключевые слова: Коммуникативный капитал, Маркетинг отношений, Коммуникативные продукты, Клиентский капитал, Интеллектуальный капитал

Аннотация

Предмет. Современное развитие бизнеса в условиях быстрых измене-ний на рынках, применения сквозных цифровых технологий требует нового подхода в отношениях с потребителями и клиентами, новых способов ком-муникаций с ними. Это актуализирует изучение ресурсов, необходимых для обеспечения эффективного процесса организации отношений, формирования коммуникативного капитала.
Цели. Концептуализация категории «коммуникативный капитал», определение его основных свойств и функций, структурных элементов, стадий формирования, роли в развитии долгосрочных отношений с потребителями в современных условиях.
Методология. Использовались системный и институциональный методы исследования. Предложен подход для анализа коммуникативного капитала как нематериального актива, являющегося частью интеллектуального капитала.
Выводы. В ходе исследования было сформулировано авторское определение сущности категории «коммуникативный капитал», раскрыты его свойства и функции, дана характеристика стадий формирования коммуникативного капитала, создания и применения коммуникативных продуктов, выявлены взаимосвязи с человеческим и интеллектуальным капиталом. Предложенный подход может быть использован фирмами для формирования стратегии маркетинга, нацеленной на долгосрочные эффективные отношения с потребителями, выбор наиболее подходящих средств реализации маркетинга лояльности.

Metrics

PDF views
346
Dec 31 '22Jan 01 '23Jan 04 '23Jan 07 '23Jan 10 '23Jan 13 '23Jan 16 '23Jan 19 '23Jan 22 '23Jan 25 '23Jan 28 '235.0
| |

Биографии авторов

Владимир Григорьевич Дайнеко, Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, маркетинга и коммерции

Елена Юрьевна Дайнеко, Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доцент кафедры философии, экономики и социально-гуманитарных дисциплин

Литература

Aaker, D. (2003) Creating strong brands. M.: Grebennikov Publishing House.

Dvoryashina, M.M. (2017) Development of a strategy for managing client assets of the company. Manager. 1(65). 29-33.

Dekalov, V.V. (2017) Communicative capital: conceptualization of the concept // Bulletin of St. Petersburg State University. Sociology. 10(4). 397-409. DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.

The communicative capital of the digital age: materials of the International scientific online conference with international participation. (2021). Moscow: MAX Press.

Cohen, J. A. (2012) Intangible assets. Evaluation and economic benefit. Moscow: Laboratory Books. Access mod

Maksimov, A.A. (2021) Information society as a growth factor of the communicative capital of a modern organization. Communicative capital of the digital era: materials of an International scientific online conference with interna-tional participation. - Moscow: MAKS Press. 101-112.

Melentyeva, N.I. (2007) Communicative capital and interaction marketing in the modern economy. Proceedings of the St. Petersburg State University of Economics. 1. 56-70.

Prosvirina, I.I., Ivanov, A.E., Ostapenko, G.F., Shirshikova, L.A. (2018) Comparative analysis of the dynamics of investments of Russian enterprises in in-tellectual and fixed capital // Economic analysis: theory and practice. 17(1). 131-148.

Skobeleva, I.P., Legostaeva, N.V. (2017) Transformation of the financial architecture of integrated business in a crisis // Influence of science on innovative development: collection of articles of the International Scientific and practical Conference, Yekaterinburg). - Ufa: Moscow OMEGA SCIENCES. 127-130.

Fomicheva, I.D. (2017) Media capital and its composition. Mediascope. 2.

Hanushek, E., Wessmann, L. (2022) Intellectual capital in different coun-tries of the world. Education and economic theory of growth. Moscow: Publishing House of the Higher School of Economics.

Edvinson, L. (2005) Corporative longitude. Navigation in the knowledge–based economy. Moscow : INFRA-M.

Blattberg, R., Deighton, J. (1996) Manage Marketing by the Customer Equity Test. Harvard Business Review. 74 (July–August). 136–144.

Blattberg, R., Getz, G., Thomas, J. (2001) Customer equity: Building and managing relationships as valuable. Boston, MA: Harvard Business School Press.

Dean, J. (2010) Blog Theory. Cambridge, Malden, Polity Press.

Dean, J. (2005) Communicative Capitalism: Circulation and the Fore-closure of Politics // Cultural Politics. 1(1). 51–74.

Jeffres, L., Jian, G., Yoon, S. (2013) Conceptualiz-ing Communication Capital for a Changing Environment // Communica-tion quarterly. 61(5). 539-563.

Gupta, S., Lehmann, D. Customers as Assets (2003) Journal of Interac-tive Marketing 17, no. 1 (winter 2002): 9–24. (Winner of Journal of Interactive Marketing. Best Paper Award.) Journal of Interactive Marketing 17(1):9 – 24. DOI: 10.1002/dir.10045.

Kolbe L. M., Österle, H., Brenner, W. (2003) Customer Knowledge Management: Kundenwissen erfolgreich einsetzen Springer Berlin Heidelberg.

Malmelin, N. (2007) Communication capital: Modelling corporate communications as an organizational asset. Corporate Communications: An Inter-national Journal. 12 (3). 298-310. DOI: 10.1108/13563280710776888.

Palmatier, R., Steinhoff L. (2019) Relationship marketing in the digital age. London : Routledge. DOI: 10.4324/9781315143583

Persson, A., Ryals, L. (2010) Customer assets and customer equity: Management and measurement issues // Marketing Theory. 10(4). 417-436. DOI: 10.1177/1470593110382828.

Rust, R. T., Lemon, K., Zeithaml, V. (2004) Return on marketing: Us-ing customer equity to focus marketing strategy. Journal of Marketing 68, 109-127.

Опубликован
2022-12-30
Как цитировать
Дайнеко, В. Г., & Дайнеко, Е. Ю. (2022). Коммуникативный капитал и развитие маркетинга отношений. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (4), 32-42. https://doi.org/10.17308/econ.2022.4/10593
Раздел
Экономическая теория