Знакомства экономически самодостаточных студентов

  • Герман Андреевич Клименко Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова https://orcid.org/0000-0003-3045-7151
Ключевые слова: экономическая самодостаточность, цели знакомства, способы знакомства, матримониальное поведение

Аннотация

Предмет. Данное исследование раскрывает цели и способы знакомства российских студентов в контексте их материального положения. Вводится понятие «экономической самодостаточности», которое объединяет в себе признаки материального благополучия, статуса занятости и наличие личного заработка в качестве основного источника доходов.
Цель исследования: выявление связи уровня экономической самодостаточности студентов и аспектов матримониального поведения на этапе знакомства: целей и способов знакомства, значимых характеристик партнера.
Методология.  Исследование опирается на опрос студентов российских вузов. Выборка исследования составляет 3838 респондентов из 164 вузов, располагающихся в 46 субъектах РФ. В основе эмпирической части исследования - методы регрессионного анализа.
Результаты. С ростом экономической самодостаточности студентов увеличивается: 1) количество используемых способов знакомства и вероятность знакомства посредством работы, общественных мест, друзей и онлайн-сервисов для знакомства;  2) вероятность преследования постоянных отношений как цели знакомства; 3) вероятность преследования краткосрочных целей знакомства; 4) значимость отдельных характеристик партнёров (рост, внешность и национальность). Отмечается низкая популярность брака и рождения детей как целей знакомства и отсутствие влияния экономической самодостаточности на вероятность преследования данных целей.
Выводы. Выявлено значимое влияние уровня экономической самодостаточности студентов на отдельные аспекты матримониального поведения. Экономически самодостаточные студенты демонстрирует более высокую активность при поиске партнера с целью построения долгосрочных отношений. 

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Герман Андреевич Клименко, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

аспирант

Литература

Горшков, М. К., & Седова, Н. Н. (2015). "Самодостаточные" россияне и их жизненные приоритеты. Социологические исследования, (12), 4-16. [Gorshkov, M. K., & Sedova, N. N. (2015). "Self-sufficient" Russians and their life priorities. Sociological research, (12), 4-16. (In Russian).]

Клименко, Г. А. (2024a). Онлайн-сервисы как способ знакомств российских студентов. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал, 16(3), 91-112. [Klimenko, G. A. (2024). Online services as a way for Russian students to meet. Scientific research of the Faculty of Economics. Electronic journal, 16(3), 91-112. (In Russian).] DOI: 10.38050/2078-3809-2024-16-3-91-112

Клименко, Г. А. (2024b). Социально-демографические детерминанты онлайн-знакомств. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, (5), 240-264. [Klimenko, G. A. (2024). Socio-demographic determinants of online dating. Moscow University Bulletin. Series 6. Economics, (5), 240-264. (In Russian).] DOI: 10.55959/MSU0130-0105-6-59-5-12

Кученева, Д. В., & Червякова, Е. В. (2020). Представление студентов о личной экономической самостоятельности. Инновации и научно-техническое творчество молодежи, 306-309. [Kucheneva, D. V., & Chervyakova, E. V. (2020). Students' perceptions of personal economic independence. Innovations and scientific and technical creativity of youth, 306-309. (In Russian).]

Резник, С. Д. (2009). Интенсивное содействие экономической самостоятельности, конкурентоориентированности и трудоустройству студентов: опыт выпускающей кафедры высшего учебного заведения. Университетское управление: практика и анализ, (3), 43-53. [Reznik, S. D. (2009). Intensive assistance to economic independence, competitive orientation and employment of students: the experience of the graduation department of a higher educational institution. University management: practice and analysis, (3), 43-53. (In Russian).]

Резник, С. Д., & Черниковская, М. В. (2021). Финансовая грамотность студентов вуза как ключевой фактор повышения их экономической самостоятельности. Друкеровский вестник, (1), 173-185. [Reznik, S. D., & Chernikovskaya, M. V. (2021). Financial literacy of university students as a key factor in increasing their economic independence. Drucker Bulletin, (1), 173-185. (In Russian).] DOI: 10.17213/2312-6469-2021-1-173-185

Резник, С. Д., Черницов, А. Е., & Носова, Е. В. (2018). Экономическая самостоятельность студентов высших учебных заведений как важное условие повышения их социальной устойчивости. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 3(27), 40-47. [Reznik, S. D., Chernitsov, A. E., & Nosova, E. V. (2018). Economic independence of students of higher educational institutions as an important condition for increasing their social sustainability. Models, systems, networks in economics, technology, nature and society, 3(27), 40-47. (In Russian).]

Anzani, A., Di Sarno, M., & Prunas, A. (2018). Using smartphone apps to find sexual partners: A review of the literature. Sexologies, 27(3), 61-65. DOI: 10.1016/j.sexol.2018.05.001

Arnett, J. J. (1998). Learning to stand alone: The contemporary American transition to adulthood in cultural and historical context. Human development, 41(5-6), 295-315. DOI: 10.1159/000022591

Arnett, J. J. (2000). Emerging adulthood: A theory of development from the late teens through the twenties. American psychologist, 55(5), 469-480. DOI: 10.1037/0003-066X.55.5.469

Cleland, J., & Rodriguez, G. (1988). The effect of parental education on marital fertility in developing countries. Population studies, 42(3), 419-442. DOI: 10.1080/0032472031000143566

Gowdy, E. A., & Pearlmutter, S. (1993). Economic self-sufficiency: It's not just money. Affilia, 8(4), 368-387. DOI: 10.1177/088610999300800402

Guryan, J., Hurst, E., & Kearney, M. (2008). Parental education and parental time with children. Journal of Economic perspectives, 22(3), 23-46. DOI: 10.1257/jep.22.3.23

Hitsch, G. J., Hortaçsu, A., & Ariely, D. (2005). What makes you click: An empirical analysis of online dating. 2005 Meeting Papers, 207, 1-51.

Hitsch, G. J., Hortaçsu, A., & Ariely, D. (2010). What makes you click? Mate preferences in online dating. Quantitative marketing and Economics, (8), 393-427. DOI: 10.1007/s11129-010-9088-6

Klimenko, G. A. (2024). Review of the Scientific Literature on the Topic of Online Dating Services in a Demographic and Social Context. Population and Economics, 8(2), 19-35. DOI: 10.3897/popecon8.e104663

Ong, D. (2016). Education and income attraction: an online dating field experiment. Applied Economics, 48(19), 1816-1830. DOI: 10.1080/00036846.2015.1109039

Sautter, J. M., Tippett, R. M., & Morgan, S. P. (2010). The social demography of Internet dating in the United States. Social Science Quarterly, 91(2), 554-575. DOI: 10.1111/j.1540-6237.2010.00707.x

Srivastava, A., Rusow, J. A., Holguin, M., Semborski, S., Onasch-Vera, L., Wilson, N., & Rice, E. (2019). Exchange and survival sex, dating apps, gender identity, and sexual orientation among homeless youth in Los Angeles. The Journal of Primary Prevention, (40), 561-568. DOI: 10.1007/s10935-019-00561-4

Woloszyn, M. R., Clyde, K., & Corno, D. (2020). The relative impact of looks, income, warmth, and intelligence on female online dating preferences. Social Sciences & Humanities Open, 2(1). DOI: 10.1016/j.ssaho.2020.100089

Xia, P., Tu, K., Ribeiro, B., Jiang, H., Wang, X., Chen, C., & Towsley, D. (2014). Characterization of user online dating behavior and preference on a large online dating site. Social Network Analysis-Community Detection and Evolution, 193-217. DOI: 10.1007/978-3-319-12188-8_9

Опубликован
2025-08-15
Как цитировать
Клименко, Г. А. (2025). Знакомства экономически самодостаточных студентов. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (2), 26-38. https://doi.org/10.17308/econ.2025.2/13063
Раздел
Экономика труда и управление персоналом