ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ПОЗИЦИИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • Т. В. Азарнова Воронежский государственный университет
  • Т. В. Гоголева Воронежский государственный университет
  • В. В. Степин Воронежский государственный университет
  • И. Н. Щепина Воронежский государственный университет
  • В. Н. Ярышина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: методы оценки качества образовательных направлений, основные потребители образовательных услуг, лингвистические методы обработки информации

Аннотация

В статье описываются результаты апробации разработанной авторами информаци- онной аналитической системы формирования лингвистических оценок качества образовательных услуг с позиции основных групп потребителей: студентов, молодых специалистов и работодателей. В качестве информационной базы исследования выступают результаты анкетирования 30 студентов, 30 молодых специалистов и 22 работодателей, являющихся потребителями анализируемой в исследовании образовательной услуги. В статье приведен фрагментарный статистический анализ данных анкетирования и частные и интегральные оценки качества, полученные на базе методики оценки качества, заложенной в информационной аналитической системе.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Т. В. Азарнова, Воронежский государственный университет

Доктор технических наук, заведующая кафедрой математических методов исследования операций

Т. В. Гоголева, Воронежский государственный университет

Доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономической теории и мировой экономики

В. В. Степин, Воронежский государственный университет

Кандидат политических наук, преподаватель кафедры социологии и политологии

И. Н. Щепина, Воронежский государственный университет

Доктор экономических наук, доцент кафедры информационных технологий и математических методов в экономике

В. Н. Ярышина, Воронежский государственный университет

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и основ управления

Литература

1. Никулина Ю. Н. Внедрение результатов исследований потребителей образовательных услуг в систему управления вузом / Ю. Н. Никулина, А. В. Матюшко // Проблемы современной экономики. – 2015. – No 3. – С. 363–368.
2. Соловьев И. В. Интегральные оценки качества образования / И. В. Соловьев, С. В. Филатов // Интеграция образования. – 2014. – No 2. – С. 14–19.
3. Азарнова Т. В. Разработка информационной аналитической системы формирования матрицы SWOT-­анализа и получения интегральной, ориентированной на рынок труда оценки качества образовательных услуг с позиции основных групп потребителей / Т. В. Азарнова, Т. Н. Гоголева, В. Н. Ярышина, И. Ю. Ляшенко // Экономика и менеджмент систем управления. – 2018. – No 4.1. – С. 175–183.
4. Parasuraman A., Berry L., Zeithaml V. (1988). SERVQUAL : A multiple-item scale for measuring customer perceptions of service quality // Journal of Retailing, Vol. 69 (Spring). – P. 12–40.
5. Борисов А. Н. Модели принятия решений на основе лингвистической переменной / А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, О. А. Крумберг. – Рига : Зинатне, 1982.
6. Борисов А. Н. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений / А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, Г. В. Меркурьева. – М. : Радио и связь, 1989.
Опубликован
2019-03-15
Как цитировать
Азарнова, Т. В., Гоголева, Т. В., Степин, В. В., Щепина, И. Н., & Ярышина, В. Н. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ПОЗИЦИИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (1), 79-97. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2429
Раздел
Математические и инструментальные методы экономики

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)