КОНЦЕПЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА: РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

  • Е. Э. Головчанская Белорусский государственный университет
Ключевые слова: институциональный маркетинг, институциональный рынок, институт, спрос, предложение, сделка, товар, свойства

Аннотация

В статье обосновывается возможность формирования институционального марке- тинга, который, по мнению автора, логично дополняет прикладными инструментами рыночный механизм институциональной экономики. Исследуется взаимодействие спроса и предложения институционального рынка, специфика «института» как товара. Предлагаются основные компоненты концепции институционального маркетинга: объекты, субъекты, цели, принципы, функции.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Е. Э. Головчанская, Белорусский государственный университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационного менеджмента

Литература

1. Зайцев А. Г. Развитие институциональной среды маркетинговой деятельности региона : теория и практика : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / А. Г. Зайцев. – Ростов н/Д., 2015.
2. Пономарева Л. Н. Институциональные маркетинговые исследования жилищно-коммунального хозяйства : дис. ... канд. экон. наук / Л. Н. Пономарева. – Ростов н/Д., 2004.
3. Федько В. П. Институциональный подход в решении задач маркетинга / В. П. Федько, Т. И. Просандеева // Управление экономическими системами. – 2015. – No 11(2). – URL.
4. Осадший Ю. И. Применение концепции адаптивного маркетинга как вариант инновационного развития рыночного института / Ю. И. Осадший, Е. В. Самсонова// Международная научная конференция. Инновационное развитие экономики России : национальные задачи и мировые тенденции 23–25 апреля 2008 г. – М. : МГУ, 2008.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2007. – 656 с.
6. Pejovich S. The Market for Institution versus the Strong Hand of the State : The Case of Eastern Europe / S. Pejovich // Economic Institutions, Market and Competition. Cheltenham, 1996. – Р. 117.
7. Аузан А. А. Институциональная экономика / А. А. Аузан. – М. : Инфра-М, 2006. – URL.
8. Тамбовцев В. Л. Институциональный рынок как механизм институциональных изменений / В. Л. Тамбовцев // Общественные науки и современность. – 2001. – No 5. – С. 25–38.
9. Либман А. М. Институциональная конкуренция и постсоветская трансформация (Влияние неформальных институтов) / А. М. Либман // Общественные науки и современность. – 2006. – No 6. – C. 53–64.
10. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт. – М. : Фонд экономической книги «Начала», 1997.
11. Ходжсон Дж. М. Жизнеспособность институциональной экономики / Дж. М. Ходжсон // Эволюционная экономики на пороге XXI века. – М. : Япония сегодня, 1997.
12. Веблен Т. Теория праздного класса : экономическое исследование институций / Т. Веблен. – М. : Прогресс, 1984. – 384 с.
13. Кирдина С. Г. К переосмыслению принципа методологического индивидуализма / С. Г. Кирдина. – М. : Институт экономики РАН, 2013. – 54 с.
14. Деревянко В. М. Функции институтов в современной экономике / В. М. Деревянко // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. – 2010. – No 2. – С. 5–8.
15. Черновалов А. В. Институциональные основы преодоления экономической несостоятельности фирм в условиях социально-экономической трансформации : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / А. В. Черновалов. – М., 2006.
Опубликован
2019-06-15
Как цитировать
Головчанская, Е. Э. (2019). КОНЦЕПЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА: РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (2), 59-64. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2439
Раздел
Маркетинг и логистика