СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ РИТЕЙЛЕРОВ: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • Д. В. Борзаков Воронежский государственный университет
  • Д. А. Лапина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, маркетинговая политика, социально ответственный маркетинг, стейкхолдеры, комплекс маркетинга

Аннотация

Обобщены и сгруппированы актуальные тенденции развития рынка розничной торговли, рассмотрены место и роль корпоративной социальной ответственности и ответственного маркетинга в их составе. Охарактеризовано содержание элементов комплекса социально ответственного маркетинга для организаций розничной торговли с учетом специфических особенностей их деятельности. Проанализирована современная практика применения инструментов корпоративной социальной ответственности в маркетинговой политике крупнейших российских продуктовых ритейлеров, а также определены ключевые направления ее совершенствования.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Д. В. Борзаков, Воронежский государственный университет

кандидат экономических наук, преподаватель кафедры экономики и управления организациями

Д. А. Лапина, Воронежский государственный университет

студент экономического факультета

Литература

1. Доверяй, но проверяй. Новые вызовы и возможности на продовольственном рынке // PWC. – URL.
2. Глобальные тенденции развития сектора розничной торговли в 2018 году // KPMG. – URL.
3. Глобальные тренды и российский потребитель 2017 // GfK. – URL.
4. Современный ритейл. Вызовы, задачи и технологии в логистике // Delloite. – URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/consumer-business/russian/modern-retail-logistics-rus.pdf
5. Тихонович Л. Практики социальных инвестиций зарубежных продовольственных сетей / Л. Тихонович, Ю. Ходорова // CAF. – 2015. – 16 с.
6. Consumer product trends. Navigating 2020 // Delloite. – URL.
7. Кастомизация в «Пятерочке» // MarketingOne. – URL.
8. Сеть супермаркетов ALDI сделает всю упаковку экологичной // +1. – URL.
9. Шопинг впечатлений // GfK. – URL.
10. Зайцева Н. Ответственное потребление в России : реальность или мечта? / Н. Зайцева, Е. Феоктистова // СКОЛКОВО. – URL.
11. Борзаков Д. В. Развитие социально ответственной практики российских торговых компаний / Д. В. Борзаков,Я. В. Потапова // Проблемы и перспективы современной экономики : сборник статей. – Вып. 5. – Воронеж : Истоки, 2019. – С. 32–43.
12. Tetra Pak учит покупателей осознанному выбору // Forbes. – URL.
13. «О’КЕЙ» проводит благотворительную акцию при поддержке «Русфонда». – URL.
14. Котляров И. Д. Комплекс маркетинга : попытка критического анализа / И. Д. Котляров // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – No 4 (12). – URL.
15. Британская сеть супермаркетов вводит маркировку об отсутствии в упаковке пластика / +1. – URL.
16. Борзаков Д. В. Создание общей ценности в контексте стратегии корпоративной социальной ответственности / Д. В. Борзаков // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Экономика и управление. – 2015. – No 1. – С. 5–12.
17. Иногда они возвращаются : торговые сети обяжут принимать бутылки // Известия. – URL.
18. Ритейлеры подписали экологический меморандум // Retail.ru. – URL.
Опубликован
2019-12-15
Как цитировать
Борзаков, Д. В., & Лапина, Д. А. (2019). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ РИТЕЙЛЕРОВ: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (4), 120-127. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2491
Раздел
Маркетинг и логистика