«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ» В ЭПОХУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

  • О. В. Будзинская Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
  • В. Г. Мартынов Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
  • В. С. Шейнбаум Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Ключевые слова: технологический уклад, цифровая экономика, компетенции, рынок труда, образование

Аннотация

Статья посвящена изучению вопроса формирования модели образования, изменяющейся под влиянием технологического прогресса, которая могла бы соответствовать не только современным потребностям рынка труда, но и могла бы удовлетворить эти потребности в будущем. Технологии изменили не только бытовую сферу жизни человека, но и трудовую его сферу, поставив работника в условия постоянной адаптации к постоянно меняющейся среде. В связи с высокой степенью роботиза- ции и автоматизации в первую очередь на рынке труда востребованы когнитивные, личностные и цифровые компетенции индивидуума. Несмотря на очевидные изменения, университеты, как одна из наиболее консервативных сфер деятельности, продолжают готовить специалистов с «дипломом на всю жизнь». Остается нерешенным вопрос, на основе каких принципов должна быть построена будущая модель «Университета 4.0», способная удовлетворить потребности рынка труда в перспективе.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

О. В. Будзинская , Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина

кандидат экономических наук, доцент, докторант

В. Г. Мартынов , Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина

доктор экономических наук, профессор, ректор

В. С. Шейнбаум , Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина

кандидат технических наук, профессор

Литература

1. Шваб К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб. – М. : Издательство «Э», 2017.
2. Как wordskills меняет систему образования и проф­ подготовки в России // РИА-новости. – URL.
3. Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Сайт проекта: atlas100.ru. – URL.
4. Прогноз появления новых должностей и профессий на период до 2030 года в нефтегазовом секторе. 2017 г. – URL.
5. Интервью Г. Грефа. Expert-online. – URL.
6. Купер С. Отключайте, выключайте, присоединяйтесь / С. Купер // FT Magazine. – 2015. – 2 окт. – URL.
7. Эпоха «гринфилда» в образовании. Исследование Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково» (SEDeC), сентябрь 2013. – URL.
8. Барбер М. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция / М. Барбер, К. Доннелли, С. Ризви // Вопросы образования. – 2013. – No 3. – С. 152–231. – URL.
9. Будущее образования : глобальная повестка. Доклад, подготовленный Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «Сколково» и Сколтехом в рамках глобального форсайта образования до 2035 года. – Режим доступа: Сайт проекта: edu2035.org. Карта форсайта: map.edu2035.org. Краткий текст доклада: URL.
10. Форсайт образования 2035. Взгляд в будущее образования в 2035 год. – URL.
11. Россия 2025 : от кадров к талантам. The Boston Consulting Group. – 2017. – Окт.
Как цитировать
Будзинская , О. В., Мартынов , В. Г., & Шейнбаум , В. С. (1). «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ» В ЭПОХУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (3), 75-81. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2618
Раздел
Экономика труда и управление персоналом