ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

  • Г. Л. Азоев Государственный университет управления, г. Москва
  • В. И. Алешникова Государственный университет управления, г. Москва
  • Е. В. Сумарокова Государственный университет управления, г. Москва
Ключевые слова: цифровая экономика, обучение, бакалавры, магистры, повышение квалификации преподавателей, бенчмаркинг

Аннотация

Критическим фактором поступательного развития цифровой экономики является его кадровое обеспечение. Подготовка «цифровых» кадров на уровне бакалавриата, магистратуры, систем дополнительного профессионального образования и переподготовки преподавателей должна обеспечить системность такой работы. Однако текущие проблемы в этой сфере вызывают некоторые опасения, связанные с отставанием образовательного процесса от текущего спроса и тенденций его развития. В настоящей статье представлены результаты бенчмаркинга программ подготовки ведущих вузов страны, специализирующихся в области экономики и управления и предлагающих программы цифровизации. Результаты анализа свидетельствуют о необходимости корректировки приоритетов в данной работе.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Г. Л. Азоев , Государственный университет управления, г. Москва

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга

В. И. Алешникова , Государственный университет управления, г. Москва

доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга

Е. В. Сумарокова , Государственный университет управления, г. Москва

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга

Литература

1. Кадры и образование в цифровой экономике России. – URL.
2. План мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации». – URL.
3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации No 1632-р 28 июля 2017 г. – URL.
4. Brusakova I. A., Chertovskoy V. D. (2018) About interaction of higher education institutions and productions. Proceedings of 2017 IEEE 6th Forum Strategic Partnership of Universities and Enterprises of Hi-Tech Branches (Science. Education. Innovations), SPUE 2017, 2018-January, 71–73.
5. Maymina E., Puzynya T., Egozaryan V. (2018) Development trends of the education in Russia under digital economy. Espacios, 39 (30), 11.
6. Maymina E., Divina T., Liulia V. (2018) Digital economy in education : Perspectives and development perspectives. Espacios, 39 (30), 11.
7. Vasin S., Gamidullaeva L., Shkarupeta E., Palatkin I., Vasina T. (2018) Emerging trends and opportunities for industry 4.0 development in Russia. European Research Studies Journal, 21 (3), 63–76.
8. Novikov D., Belov M. (2019) Methodological foundations of the digital economy. Studies in Systems, Decision and Control, 181, 3–14.
9. Janchai W., Siddoo V., Sawattawee J. (2018) A systematic review of work integrated learning for the digital economy. International Journal of Information and Communication Technology Education, 15 (1), 67–78.
10. Развитие образования в условиях цифр. – URL.
11. Национальная платформа открытого образования. – URL.
12. Российские образовательные онлайн-платформы. – URL.
Как цитировать
Азоев , Г. Л., Алешникова , В. И., & Сумарокова , Е. В. (1). ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (4), 34-38. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2636
Раздел
Управление инновациями