Комплексный имидж государственной власти как инструмент социального управления

Ключевые слова: коммуникативный барьер, рейтинг доверия, корпоративный имидж, персональный имидж, габитарный имидж, вербальный имидж

Аннотация

Предмет. Практика последних лет рельефно демонстрирует тенденцию снижения доверия населения к деятельности органов власти. Дальнейшее формирование этого процесса недопустимо, поскольку в подобном случае работа всех государственных структур неэффективна даже при условии ее абсолютной целесообразности и обоснованности. Причины недоверия общественности к органам власти можно разделить на три группы: коммуникативные, организационные и культурно-исторические проблемы. Коммуникативные проблемы возникают из-за нарушений или игнорирования требований теории коммуникаций. Организационные сложности в подавляющем большинстве случаев связаны с низкой квалификацией специалистов, отвечающих на взаимодействие с обществом (обычно это PR-специалисты или специалисты по связям с общественностью). Культурно-исторические проблемы обусловлены доминированием в нашем обществе устоявшейся модели поведения граждан, которая стабильно воспроизводит ситуацию противостояния власти. На наш взгляд, первоочередного внимания требует наиболее значимая группа -коммуникационные проблемы. Цели. Коммуникационные проблемы возникают вследствие неправильного позиционирования деятельности властных структур, т.е. из-за неумения доходчиво и аргументированно разъяснить значимость и целесообразность планируемых или уже реализуемых мер. Соответственно, необходимо в короткие сроки определить/разработать технологии, способы и инструменты, позволяющие ликвидировать коммуникационные барьеры, а в ряде случаев коммуникационные провалы, взаимодействия общественности и государственных структур. Методология исследования. Для достижения поставленной цели применен авторский подход, в основе которого лежат принципы системность, гибкость, мобильность и адекватность (они послужили основой обоснования необходимости разработки комплексного имиджа). Теоретической базой служат труды отечественных и зарубежных ученых в области управления общественными отношениями [10,11,13,14,15,17,18,20]. Используются методы исследования мягких систем: теоретическая типологизация, формальная экстраполяция, фактографические методы, основанные на анализе информации (метод аналогий, содержательный контент анализ), форсайт-моделирование (технология работы с образами будущего). Результаты. В целях повышения рейтинга доверия населения к деятельности государственных структур на основе изучения, систематизации и анализа причин и последствий коммуникативных провалов и барьеров эффективного взаимодействия между указанными коммутаторами, предложен подход, базирующийся на предложенных автором принципах (системность, адекватность, гибкость, мобильность) и использовании такого инструмента социального управления, как имидж. Предложен и обоснован вариант разработки комплексного имиджа государственной структуры, включающий корпоративный и персональный имидж. Рекомендована технология его разработки, обеспечивающая комплексный подход к решению проблемы эффективного взаимодействия с использованием современных инструментов управления общественными отношениями.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Елена Витальевна Мишон, Воронежский государственный университет

Доктор экономичеких наук, профессор кафедры региональной экономики и территориального управления.

Литература

Harutyunyan, K.S. (2019) Factors of the formation of social consciousness in modern conditions. Bulletin of the Northern (Arctic) Federal University. Series: Humanitarian and Sociological Science 3. - 80-87. DOI:10 17238/issn2227-6564.2019.3.80

Gurov, F. (2016) PR IT companies: Russian practice/Philip Gurov.-M: Alpina Pablisher, publ.

Zaitseva, M.V. & Kononenko, A.I. (2018) Formation of a positive image of municipal employees in the minds of residents. International Journal of Applied Sciences and Technologies "Integral". 4. - 457-462

Ilchenko, D.A. & Maykova, V.P. (2018) The influence of the media and the Internet on the formation of public consciousness in modern Russia. Bulletin of Moscow State Regional University. Series: Philosophical Sciences. 4. 17-25. DOI: 10.1838412310 .-7227-2018-4-17-25

Kara-Murza, S.G. (2004) Manipulation of consciousness. KhKh1 century. - M.: Aspect Press. publ.

Kara-Murza, S.G. (2009) Manipulation of consciousness. -M.: Eksmo, publ.

Kolesnikov, A. (2007) Speechwriters: Chronicle of the profession that composed and changed the world/Andrei Kolesnikov.-M: AST MOSCOW: KEEPER publ.

Komissarova, A.V. (2017) Impact on the public and public opinion in order to manage pu. Modern scientific research: topical issues, achievements and innovations. – 252-258.

Logvinova, T.V. (2015) Public relations in the public administration system/T.V. Logvinova. Scientific notes of the Tambov branch of RoSMU. 4. – Page 40-45.

Michon, E.V. (2018) Public Relations in the Authorities. -M: KNORUS, publ.

Michon, E.V. (2017) Management of public relations in crisis situations. - M.: RUSAINS publ.

Michon, E.V. (2017) Management of Public Relations in Modern Society/E.V. Mishon.-Voronezh: Publishing House of VSU.

Molodov, O.B. (2014) Image of the regional authority: theoretical foundations and problems of formation. Issues of theoretical development 10 (20). 1-12.

Panasyuk, A.Yu. (2008) Image formation: strategy, psychotechnology, psychotechnics. -2nd ed. -M: "Omega-L." publ.

Peace, A. & Garner, A. (1985) Talk Language. Pease Training Corporation publ.

Polukhina, I. V. (2020) Information and analytical support for financial results management in companies. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 2. 90-104. (In Russian) DOI: 10.17308/econ.2020.2/2904

Rogovaya A.V., Markin V.V. & Chumikov A.N. (2013) Practice of information activities to neutralize the spread of the ideology of terrorism. Bulletin of the National Anti-Terrorism Committee. - M.: Border of the FSB of Russia, 2(09). 45-54.

Rokotyanskaya, V.V. (2019) Public Opinion Management in Modern Russia/V.V. Rokotyanskaya. Problems of Economics and Legal Practice 5. 43-47.

Simonova, M. V. (2020) Labor productivity management in the competence system at the regional level. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 4. 83-91. (In Russian) DOI: 10.17308/econ.2020.4/3196

Fomenko, V.I. & Dubova, Yu.I. (2016) Organization of effective public relations activities in municipal authorities. Scientific Almanac. 12. – 292-294.

Chumikov, A.N. & Bocharov, M.A. (2012) State PR: public relations for state organizations and projects. - M.: Infra-M publ.

Chumikov, A.N. (2019) Alternative civil service as a special type of labor activity, the right of a citizen and the way to fill unpopular jobs: modern problems and solutions to them. Future of the labor sector: global challenges and regional development: a collection of articles of the International Forum "The Future of the Labor Sector: Decent Work for All" - Ufa: World of the Press, 344-349.

Опубликован
2021-03-19
Раздел
Менеджмент