Комплексный имидж государственной власти как инструмент социального управления

Ключевые слова: коммуникативный барьер, рейтинг доверия, корпоративный имидж, персональный имидж, габитарный имидж, вербальный имидж

Аннотация

Предмет. Практика последних лет рельефно демонстрирует тенденцию снижения доверия населения к деятельности органов власти. Дальнейшее формирование этого процесса недопустимо, поскольку в подобном случае работа всех государственных структур неэффективна даже при условии ее абсолютной целесообразности и обоснованности. Причины недоверия общественности к органам власти можно разделить на три группы: коммуникативные, организационные и культурно-исторические проблемы. Коммуникативные проблемы возникают из-за нарушений или игнорирования требований теории коммуникаций. Организационные сложности в подавляющем большинстве случаев связаны с низкой квалификацией специалистов, отвечающих на взаимодействие с обществом (обычно это PR-специалисты или специалисты по связям с общественностью). Культурно-исторические проблемы обусловлены доминированием в нашем обществе устоявшейся модели поведения граждан, которая стабильно воспроизводит ситуацию противостояния власти. На наш взгляд, первоочередного внимания требует наиболее значимая группа -коммуникационные проблемы.
Цели. Коммуникационные проблемы возникают вследствие неправильного позиционирования деятельности властных структур, т.е. из-за неумения доходчиво и аргументированно разъяснить значимость и целесообразность планируемых или уже реализуемых мер. Соответственно, необходимо в короткие сроки определить/разработать технологии, способы и инструменты, позволяющие ликвидировать коммуникационные барьеры, а в ряде случаев коммуникационные провалы, взаимодействия общественности и государственных структур.
Методология исследования. Для достижения поставленной цели применен авторский подход, в основе которого лежат принципы системность, гибкость, мобильность и адекватность (они послужили основой обоснования необходимости разработки комплексного имиджа). Теоретической базой служат труды отечественных и зарубежных ученых в области управления общественными отношениями [10,11,13,14,15,17,18,20]. Используются методы исследования мягких систем: теоретическая типологизация, формальная экстраполяция, фактографические методы, основанные на анализе информации (метод аналогий, содержательный контент анализ), форсайт-моделирование (технология работы с образами будущего).
Результаты. В целях повышения рейтинга доверия населения к деятельности государственных структур на основе изучения, систематизации и анализа причин и последствий коммуникативных провалов и барьеров эффективного взаимодействия между указанными коммутаторами, предложен подход, базирующийся на предложенных автором принципах (системность, адекватность, гибкость, мобильность) и использовании такого инструмента социального управления, как имидж. Предложен и обоснован вариант разработки комплексного имиджа государственной структуры, включающий корпоративный и персональный имидж. Рекомендована технология его разработки, обеспечивающая комплексный подход к решению проблемы эффективного взаимодействия с использованием современных инструментов управления общественными отношениями.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Елена Витальевна Мишон, Воронежский государственный университет

Доктор экономичеких наук, профессор кафедры региональной экономики и территориального управления.

Литература

Harutyunyan, K. S. (2019) Factors of the formation of social consciousness in modern conditions. Bulletin of the Northern (Arctic) Federal University. Series: Humanitarian and Sociological Science 3, 80–87. DOI: 10 17238/issn2227-6564.2019.3.80 (In Russian).

Gurov, F. (2016) [PR in IT companies: Russian practice]. Moscow, Alpina Publisher. (In Russian).

Zaitseva, M. V. & Kononenko, A. I. (2018) Formation of a positive image of municipal employees in the minds of residents. International Journal of Applied Sciences and Technologies "Integral". 4, 457–462. (In Russian).

Ilchenko, D. A. & Maykova, V. P. (2018) The influence of the media and the Internet on the formation of public consciousness in modern Russia. Bulletin of Moscow State Regional University. Series: Philosophical Sciences. 4, 17–25. DOI: 10.1838412310-7227-2018-4-17-25 (In Russian).

Kara-Murza, S. G. (2004) Manipulation of consciousness. XXI century. Moscow, Aspect Press publ. (In Russian).

Kara-Murza, S. G. (2009) [Manipulation of consciousness]. Moscow, Eksmo publ. (In Russian).

Kolesnikov, A. (2007) Speechwriters: Chronicle of the profession that composed and changed the world. Moscow, Khranitel publ. (In Russian).

Komissarova, A. V. (2017) Impact on public and public opinion with purpose of public relationship management. Modern scientific research: topical issues, achievements and innovations. 252–258. (In Russian).

Logvinova, T. V. (2015) Public relations in the public administration system. Scientific notes of the Tambov branch of RoSMU. 4, 40–45. (In Russian).

Mishon, E. V. (2018) [Public Relations in the Authorities]. Moscow, KNORUS publ. (In Russian).

Mishon, E. V. (2017) [Management of public relations under crisis conditions]. Moscow, RUSAINS publ. (In Russian).

Mishon, E. V. (2017) [Management of Public Relations in Modern Society]. Voronezh, Publishing House of VSU. (In Russian).

Molodov, O. B. (2014) Image of the regional authority: theoretical foundations and problems of formation. Issues of theoretical development. 10 (20), 1–12. (In Russian).

Panasyuk, A. Yu. (2008) [Image formation: strategy, psychotechnology, psychotechnics]. Moscow, Omega-L publ. (In Russian).

Peace, A. & Garner, A. (1985) Talk Language. Pease Training Corporation publ.

Polukhina, I. V. (2020) Information and analytical support for financial results management in companies. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 2, 90–104. (In Russian) DOI: 10.17308/econ.2020.2/2904 (In Russian).

Rogovaya A. V., Markin V. V. & Chumikov A. N. (2013) Practice of information activities to neutralize the spread of the ideology of terrorism. Bulletin of the National Anti-Terrorism Committee. 2(09), 45–54. (In Russian).

Rokotyanskaya, V. V. (2019) Public Opinion Management in Modern Russia. Problems of Economics and Legal Practice. 5, 43–47. (In Russian).

Simonova, M. V. (2020) Labor productivity management in the competence system at the regional level. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 4, 83–91. (In Russian) DOI: 10.17308/econ.2020.4/3196 (In Russian).

Fomenko, V. I. & Dubova, Yu. I. (2016) Organization of effective public relations activities in municipal authorities. Scientific Almanac. 12, 292–294. (In Russian).

Chumikov, A. N. & Bocharov, M. A. (2012) State PR: public relations for state organizations and projects. Moscow, Infra-M publ. (In Russian).

Chumikov, A. N. (2019) Alternative civil service as a special type of labor activity, the right of a citizen and the way to fill unpopular jobs: modern problems and solutions to them. Future of the labor sector: global challenges and regional development: a collection of articles of the International Forum "The Future of the Labor Sector: Decent Work for All" Ufa, World of the Press, 344–349. (In Russian).

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
Мишон, Е. В. (2021). Комплексный имидж государственной власти как инструмент социального управления. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (1), 76-85. https://doi.org/10.17308/econ.2021.1/3326
Раздел
Менеджмент

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)