Формирование стратегии управления запасами предприятия торговли
Аннотация
Предмет. Пандемия короновируса принесла за собой серьёзные экономиче-ские последствия, которые в первую очередь затронули предприятия малого и среднего бизнеса. Не исключением стала и канцелярская отрасль, товарами которой широко пользуются офисные сотрудники, обучающиеся и учителя. Удаленная работа и дистанционное обучение изменили спрос на товарный ассортимент компании канцтоваров. В связи с этим возникает необходимость проанализировать товары, пользующиеся наибольшим спросом и приносящие прибыль предприятию, а также оптимизировать товарные запасы, что невозможно осуществить без использования математического инструментария. Работникам торгового предприятия ежедневно необходимо принимать решения по вопросам закупки: какую позицию товара следует заказывать, в каких объемах и как часто. Эффективное управление запасами в торговле позволяет избежать дефицита или затоваривания склада, что, естественно, отражается на прибыли предприятия и его конкурентоспособности.
Цели. Осуществить анализ канцелярских товаров и выявить позиции, приносящие наибольшую прибыль предприятию. Найти оптимальный размер закупок товаров, пользующихся наибольшим спросом.
Методы. В процессе исследования использовались методы сравнительного и структурного анализа, описательный метод, метод изучения документов и результатов деятельности, АВС – анализ, модели управления запасами, чис-ленные методы оптимизации.
Результаты. Основные результаты заключаются в следующем: выявлены товары, приносящие предприятию наибольшую прибыль; сформирована стратегия управления запасов, пользующихся наибольшим спросом. Решение задачи линейного программирования позволяет определить оптимальный размер заказа тех или иных товаров и интервал между поставками.
Выводы. Сформированная оптимальная стратегия управления запасами позволит предприятию обеспечить на складе необходимый объем товаров, пользующихся наибольшим спросом.
Metrics
Литература
Alyabyeva, M. V. (2014) [Modern approaches to inventory management in retail trade]. Actual problems of innovative economic development. Materials of the international scientific-practical conference of the teaching staff and graduate students. Belgorod, Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. P. 60–65. (In Russian).
Bashlacheva, T. A. & Ilchenko, A. N. (2011) Inventory operational management in retail trade. Modern high technologies. Regional application. 4 (28), 10–17. (In Russian).
Dzhaferova, S. E. & Snytkina, A. A. (2015) [Features of the management of commodity stocks in trade organizations]. Tavricheskiy scientific observer. 5-1, 45–48. (In Russian).
Domozhirova, I. V. (2013) Use of the economic - mathematical models in management of commodity stocks organizations. Bulletin of the Tula State University. Economic and legal sciences. 2 (1), 165–171. (In Russian).
Duborasova, T. Yu. & Korosteleva, V. P. (2017) [Kategorijnyj menedzhment: upravlenie assortimentom, kachestvom tovarov, merchandajzingom i tovarnymi zapasami]. Moscow, Rusajns publ. (In Russian).
Kosenko, O. A. (2008) [Inventory management at trade enterprises]. Science and new technologies. 5–6, 242–243. (In Russian).
Kulakova, Yu. N. (2014) [Formation of an enterprise inventory management strategy based on the analysis of the ABC * XYZ matrix]. Financial analytics: problems and solutions. 20, 23–35. (In Russian).
Lemeshkin, A. V., Safonova, Yu. A. & Korobova, L. A. (2017) Features of inventory management in enterprises trade. Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2 (72), 94–100. (In Russian).
Mukhin, V. V. & Mukhin, Yu. V. (2017) [Inventory management model in trade]. Management in modern systems. Proceedings of the VII All-Russian Scientific and Practical Conference of Scientific, Scientific and Pedagogical Workers and Postgraduates. Chelyabinsk, South Ural Institute of Management and Economics. P. 94–98. (In Russian).
Smolensky, A. M. (2018) Model of inventory management in retail organizations. Journal of Management Research. 10, 64–70. (In Russian).
Tedeev, K. S. & Protasova, L. G. (2017) The inventory management model for enhancing the performance of retail companies. Manager. 5 (69), 98–103. (In Russian).
Tyamusev, D. I. (2013) [Inventory management system in retail trade]. Innovative development of the economy. 1 (13), 99–102. (In Russian).
Fedotova, M. Yu. & Tagirova, O. A. (2015) [Using ABC- and XYZ-analysis in inventory management]. Management accounting. 5, 67–75. (In Russian).
Braglia, M., Grassi, A. & Montanari, R. (2004) Multiattribute classification method for spare parts inventory management. Journal of quality in maintenance engineering. 10, 55–65.
Cheng, L. L. (2010) Multicriteria decision making on maintenance: spares and contracts planning. European Journal of Operational Research. 129, 235–241.
Kennedy, W. J., Patterson, J. W. & Fredendall, L. D. (2002) An overview of recent literature on spare parts inventories. International Journal of Production Economics. 76 (2), 201–215.
Sharaf, M. A. & Helmy, H. A. (2001) A classification model for inventory management of spare parts. Proceedings of 7th International Conference on Production, Industrial Engineering. Design and Control. 13–15 February, Alexandria, Egypt. P. 375–382.
Sivasothy, K, Basiron, Y, Anhar, S, Ramli, T, Tan, H. & Mohammad, S. (2006) Continuous Sterilization: The new Paradigm for modernizing palm oil milling. Journal of Oil Palm Research. Special issue: April, 144–152.
Timme, S. G. & Christine, T. (2003) The Real Cost of Holding Inventory. Supply Chain Management Review. 7 (4), 31–37.
Copyright (c) 2021 Васянина В.И.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.