Англоязычные юридические маркетплейсы как пространство функционирования популярного юридического дискурса (на материале текстов о банкротстве физических лиц США)

  • А. С. Аверин Воронежский государственный университет
Ключевые слова: юридический дискурс, популярный юридический дискурс, коммуникация, Интернет, дискурсология

Аннотация

В статье рассматривается такое современное англоязычное пространство развертывания популярно-юридического дискурса, как правовые сайты – маркетплейсы, а также анализируется специфика текстов, содержащихся на таких интернет-ресурсах. Объем онлайн-коммуникации, в том числе по правовым вопросам, постоянно растет, что требует внимания со стороны ученых-лингвистов. Целью исследования является установление языковой специфики текстов с англоязычных сайтов – маркетплейсов, а также выявление характера данного дискурса. Использованы методы анализа, синтеза, сопоставительный, конструктивный, дистрибутивный. Автор проводит типологию западных юридических сайтов на основе характера коммуникации между авторами текстов и их адресатами. Одним из типов таких интернет-ресурсов являются маркетплейсы. Рассматриваются их примеры и специфика с позиции лингвистических особенностей содержащихся там текстов. Также проанализированы некоторые аспекты темы, связанные с удобством поиска нужных текстов на конкретных сайтах (интерфейс и рубрикация). Отмечены некоторые недостатки структурирования корпуса текстов на некоторых сайтах, что делает поиск нужной информации более длительным. В ходе работы было исследовано 30 текстов с 3 сайтов. В статье приводятся примеры некоторых из них с детальным разбором языковых особенностей и назначения. Автор фиксирует ряд признаков, позволяющих однозначно отнести рассмотренные тексты именно к популярно-юридическому дискурсу. Обращается внимание на практическую полезность и физическую и смысловую доступность таких текстов для пользователей Интернета. Также отмечается определенный уровень коммерциализации процесса коммуникации в рамках изучаемых сайтов. Результаты работы могут быть использованы при написании популярно-юридических текстов, создании тематических сайтов и в дальнейших разработках по данному вопросу. Сделаны выводы об удобстве коммуникации юристов и людей, не обладающих правовыми знаниями посредством сайтов – маркетплейсов, о специфике такого дискурса, а также перспективах дальнейших исследований в данном направлении.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

А. С. Аверин, Воронежский государственный университет

соискатель кафедры перевода и профессиональной коммуникации

Литература

Mark A. Cohen. It’s Time For A Digital Legal Marketplace. Forbes. 07.01.2017. URL.

Justia.com. URL.

Freeadvice.com. URL.

Bankruptcy. URL.

Repiyov A. Skolko stoit razrabotat marketplace i kakih oshibok vazhno izbegat [How much does it cost to develop a marketplace and what mistakes to avoid]. 2018. 15. 08. URL.

HG.org. URL.

3 misconceptions around bankruptcy. URL.

Kosonogova O. V. Kharakteristiki juridicheskogo diskursa: granitsy, soderzhaniye i parametry [Legal discource characteristics: limits, content, parameters]. Krasnodar: Istorycheskaya i sotsyalno-obrazovatelnaya mysl. 2015. V. 7. No 1. P. 66.

Chapter 7. Bankruptcy Could Alleviate Medical Debt. URL.

Опубликован
2020-04-02
Как цитировать
Аверин, А. С. (2020). Англоязычные юридические маркетплейсы как пространство функционирования популярного юридического дискурса (на материале текстов о банкротстве физических лиц США). Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, (1), 87-93. https://doi.org/10.17308/lic.2020.1/2736
Раздел
Германские языки