Англоязычные рекламные слоганы автопроизводителей: структурно-семантический анализ

  • Т. Е. Алексеева Академия ФСИН России
  • Л. Н. Федосеева Академия ФСИН России
Ключевые слова: рекламный слоган, синтаксическая структура, императив, лексические единицы, семантика, автомобиль

Аннотация

В статье анализируются англоязычные рекламные слоганы автомобилей с точки зрения синтаксической структуры и используемых лексических единиц. Актуальность работы обусловлена тем, что рекламный текст приобрел черты, которые позволяют выделить его в отдельный жанр, а слоган представляет особый интерес для лингвистов, так как благодаря целенаправленному выбору и комбинации языковых средств он становится основным элементом воздействия на людей в течение всей рекламной кампании. Целью исследования является выявление языковых средств, с помощью которых достигается эффективность рекламы. В результате изучения более двухсот автомобильных девизов на английском языке была проведена их классификация и группировка на основе анализа синтаксической структуры слоганов. Количественный анализ позволил определить наиболее часто встречающиеся синтаксические конструкции. Четверть всех проанализированных слоганов представляют собой императивы, что можно объяснить назначением рекламы – убедить человека действовать. Эллиптические слоганы, состоящие из прилагательного и существительного с определением и описывающие превосходные отличительные качества рекламируемого товара, отвечают требованию лаконичности и информативности, вследствие чего часто используются автопроизводителями. Простые нераспространенные предложения позволяют сделать слоган кратким, легко воспринимаемым и убедительным. Семантический анализ позволил выделить ключевые лексические единицы, служащие для привлечения внимания потенциального покупателя – это слова с ярко выраженной положительной коннотацией: прилагательные «новый», «уникальный», «безупречный», существительные со значением «роскошь», «удовольствие», «совершенство», глаголы, подчеркивающие движение и наслаждение от вождения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Т. Е. Алексеева, Академия ФСИН России

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Л. Н. Федосеева, Академия ФСИН России

доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков

Литература

1. Kolosova T. Yu., Suhareva T. V. Ispol'zovanie yazykovyh priemov komicheskogo kak sposob povysheniya effektivnosti reklamnogo slogana na anglijskom yazyke [Using the stylistic devices of creating a comic effect as a means of enhancing the efficiency of an English advertising slogan]. In: Vestnik CHelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Filologiya. Iskusstvovedenie». 2010. No. (185). Issue 40. Pp. 102–05.
2. CHerkasova L. N. Paradoks reklamnogo slogana kak otrazhenie yavleniya paradoksacii reklamnogo diskursa [The paradox of an advertising slogan as a reflection on the phenomenon of making advertising discourse paradoxical]. In: Trudy RGUPS. 2013. No. 1. Pp. 154–156.
3. Korshunova A. V. YAzykovaya igra v reklamnom slogane: na materiale anglijskogo yazyka [Language game in an advertising slogan using the materials of the English language]: PhD Dissertation Abstract. Belgorod, 2007. 22 p.
4. Zayac A. A., Vyazova E. S. Stilisticheskij potencial konversivov v sovremennom anglijskom yazyke (na materiale reklamnyh sloganov) [Stylistic potential of conversives in modern English (using the material of advertising slogans)]. In: Amurskij nauchnyj vestnik. 2020. No. 4. Pp. 33–38.
5. Boeva-Omelechko N. B. Antonimiya v reklamnom slogane [Antonyms in an advertising slogan]. In: Izvestiya YUzhnogo federal'nogo universiteta. Filologicheskie nauki. 2021. Vol. 25, No. 2. Pp. 21–27.
6. Aleksandrovich A. S. Pleonazmy v reklamnyh sloganah [Pleonasms in advertising slogans]. In: Tribuna uchenogo. 2021. No. 4. Pp. 116–119.
7. Savel'eva M. V., Karchava O. V., Efimova A. N., Kuklina A. I. Kul'turologicheskij aspekt roli stilisticheskogo priema allyuzii v reklamnom slogane [Culturological aspect of the stylistic device of allusion in an advertising slogan]. In: Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2021. No. 6 (108). Part 5. Pp. 185–189.
8. Larina S. G., Poddubskaya O. N., Saharova A. V. Ekspressivnye sredstva angloyazychnogo reklamnogo slogana [Expressive means of an advertising slogan in English]. In: Kazanskaya nauka. 2021. No. 7. Pp. 57–59.
9. Danilova O. L., Mul' I. L. Priyomy precedentnoj yazykovoj igry v reklamnom slogane [The devices of precedent-setting language game in an advertising slogan]. In: LINGUISTICA JUVENIS. 2014. No. 16. P. 67–74.
10. Mieder W. Proverbs: A Handbook. Greenwood Publishing Group, 2004. 304 p.
11. Fedorovich E. V. Leksiko-stilisticheskie osobennosti vyrazitel'nosti reklamnyh sloganov v sovremennom anglijskom yazyke [Lexical-stylistic peculiarities of expressivity in modern English]. In: Gumanitarnye i social'nye nauki. 2020. No. 5. Pp. 238–244.
12. Saubanova L. A. YAzykovye mekhanizmy dostizheniya vyrazitel'nosti v imperativnyh konstrukciyah amerikanskih reklamnyh sloganov [Language techniques of achieving expressivity in the imperative structures of the American advertising slogans]. In: Vestnik MGPU. «Filologiya. Teoriya yazyka. YAzykovoe obrazovanie». 2021. No. 2 (42). Pp. 142–147.
13. Ivanova Yu. S. Stroi sovremennogo anglijskogo slogana [The structure of a present-day English slogan]: PhD Dissertation Abstract. M.? 2013. 22 p.
14. Naumova D. D., Budnik E. A. Verbal'nye i neverbal'nye sredstva privlecheniya vnimaniya v reklamnoj kommunikacii [Verbal and non-verbal means of attracting attention in advertising communication]. In: Vestnik VGU. Lingvistika i mezhkul'turnaya kommunikaciya. 2014. No. 4. Pp. 36–38.
15. Van' N. Slogan russkoj avtomobil'noj reklamy v strukturno-soderzhatel'nom aspekte (na fone kitajskoj reklamy) [Slogan of the Russian automobile advertising in the structural-informative aspect (against the background of Chinese Advertising)]: PhD Dissertation Abstract. Perm, 2015. 230 p.
16. 250+ Greatest Car Slogans & Taglines of All-time... Available at: URL
17. 200 Famous Car Slogans And Taglines. Available at: URL
18. Famous Car (manufacturers or brands) Slogans And Taglines. Available at: URL
19. Slovar' biznes-terminov. [Dictionary of Business terms]. Available at: URL
20. Marketing: bol'shoj tolkovyj slovar' [Large Encyclopedic dictionary]. Ed. A. P. Pankruhin; Gil'diya marketologov. Ed. 3. M.: Omega-L, 2011. 261 p.
21. Bol'shoj yuridicheskij slovar' [Large Law dictionary]. Ed. A. YA. Suharev, V. E. Krutskih. Ed. 2. M.: INFRA-M, 2003. 703 p.
22. Perlova Yu. V. Kognitivnyj podhod k analizu reklamnyh sloganov avtoproizvoditelej [Cognitive approach to analyzing automakers’ advertising slogans]. In: Ekonomicheskij vektor. 2020. No. 4 (23). Pp. 68–71.
Опубликован
2022-03-09
Как цитировать
Алексеева, Т. Е., & Федосеева, Л. Н. (2022). Англоязычные рекламные слоганы автопроизводителей: структурно-семантический анализ. Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, (1), 81-87. https://doi.org/10.17308/lic.2022.1/9002
Раздел
Германские языки