Англоязычные рекламные слоганы автопроизводителей: структурно-семантический анализ
Аннотация
В статье анализируются англоязычные рекламные слоганы автомобилей с точки зрения синтаксической структуры и используемых лексических единиц. Актуальность работы обусловлена тем, что рекламный текст приобрел черты, которые позволяют выделить его в отдельный жанр, а слоган представляет особый интерес для лингвистов, так как благодаря целенаправленному выбору и комбинации языковых средств он становится основным элементом воздействия на людей в течение всей рекламной кампании. Целью исследования является выявление языковых средств, с помощью которых достигается эффективность рекламы. В результате изучения более двухсот автомобильных девизов на английском языке была проведена их классификация и группировка на основе анализа синтаксической структуры слоганов. Количественный анализ позволил определить наиболее часто встречающиеся синтаксические конструкции. Четверть всех проанализированных слоганов представляют собой императивы, что можно объяснить назначением рекламы – убедить человека действовать. Эллиптические слоганы, состоящие из прилагательного и существительного с определением и описывающие превосходные отличительные качества рекламируемого товара, отвечают требованию лаконичности и информативности, вследствие чего часто используются автопроизводителями. Простые нераспространенные предложения позволяют сделать слоган кратким, легко воспринимаемым и убедительным. Семантический анализ позволил выделить ключевые лексические единицы, служащие для привлечения внимания потенциального покупателя – это слова с ярко выраженной положительной коннотацией: прилагательные «новый», «уникальный», «безупречный», существительные со значением «роскошь», «удовольствие», «совершенство», глаголы, подчеркивающие движение и наслаждение от вождения.
Скачивания
Литература
2. CHerkasova L. N. Paradoks reklamnogo slogana kak otrazhenie yavleniya paradoksacii reklamnogo diskursa [The paradox of an advertising slogan as a reflection on the phenomenon of making advertising discourse paradoxical]. In: Trudy RGUPS. 2013. No. 1. Pp. 154–156.
3. Korshunova A. V. YAzykovaya igra v reklamnom slogane: na materiale anglijskogo yazyka [Language game in an advertising slogan using the materials of the English language]: PhD Dissertation Abstract. Belgorod, 2007. 22 p.
4. Zayac A. A., Vyazova E. S. Stilisticheskij potencial konversivov v sovremennom anglijskom yazyke (na materiale reklamnyh sloganov) [Stylistic potential of conversives in modern English (using the material of advertising slogans)]. In: Amurskij nauchnyj vestnik. 2020. No. 4. Pp. 33–38.
5. Boeva-Omelechko N. B. Antonimiya v reklamnom slogane [Antonyms in an advertising slogan]. In: Izvestiya YUzhnogo federal'nogo universiteta. Filologicheskie nauki. 2021. Vol. 25, No. 2. Pp. 21–27.
6. Aleksandrovich A. S. Pleonazmy v reklamnyh sloganah [Pleonasms in advertising slogans]. In: Tribuna uchenogo. 2021. No. 4. Pp. 116–119.
7. Savel'eva M. V., Karchava O. V., Efimova A. N., Kuklina A. I. Kul'turologicheskij aspekt roli stilisticheskogo priema allyuzii v reklamnom slogane [Culturological aspect of the stylistic device of allusion in an advertising slogan]. In: Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2021. No. 6 (108). Part 5. Pp. 185–189.
8. Larina S. G., Poddubskaya O. N., Saharova A. V. Ekspressivnye sredstva angloyazychnogo reklamnogo slogana [Expressive means of an advertising slogan in English]. In: Kazanskaya nauka. 2021. No. 7. Pp. 57–59.
9. Danilova O. L., Mul' I. L. Priyomy precedentnoj yazykovoj igry v reklamnom slogane [The devices of precedent-setting language game in an advertising slogan]. In: LINGUISTICA JUVENIS. 2014. No. 16. P. 67–74.
10. Mieder W. Proverbs: A Handbook. Greenwood Publishing Group, 2004. 304 p.
11. Fedorovich E. V. Leksiko-stilisticheskie osobennosti vyrazitel'nosti reklamnyh sloganov v sovremennom anglijskom yazyke [Lexical-stylistic peculiarities of expressivity in modern English]. In: Gumanitarnye i social'nye nauki. 2020. No. 5. Pp. 238–244.
12. Saubanova L. A. YAzykovye mekhanizmy dostizheniya vyrazitel'nosti v imperativnyh konstrukciyah amerikanskih reklamnyh sloganov [Language techniques of achieving expressivity in the imperative structures of the American advertising slogans]. In: Vestnik MGPU. «Filologiya. Teoriya yazyka. YAzykovoe obrazovanie». 2021. No. 2 (42). Pp. 142–147.
13. Ivanova Yu. S. Stroi sovremennogo anglijskogo slogana [The structure of a present-day English slogan]: PhD Dissertation Abstract. M.? 2013. 22 p.
14. Naumova D. D., Budnik E. A. Verbal'nye i neverbal'nye sredstva privlecheniya vnimaniya v reklamnoj kommunikacii [Verbal and non-verbal means of attracting attention in advertising communication]. In: Vestnik VGU. Lingvistika i mezhkul'turnaya kommunikaciya. 2014. No. 4. Pp. 36–38.
15. Van' N. Slogan russkoj avtomobil'noj reklamy v strukturno-soderzhatel'nom aspekte (na fone kitajskoj reklamy) [Slogan of the Russian automobile advertising in the structural-informative aspect (against the background of Chinese Advertising)]: PhD Dissertation Abstract. Perm, 2015. 230 p.
16. 250+ Greatest Car Slogans & Taglines of All-time... Available at: URL
17. 200 Famous Car Slogans And Taglines. Available at: URL
18. Famous Car (manufacturers or brands) Slogans And Taglines. Available at: URL
19. Slovar' biznes-terminov. [Dictionary of Business terms]. Available at: URL
20. Marketing: bol'shoj tolkovyj slovar' [Large Encyclopedic dictionary]. Ed. A. P. Pankruhin; Gil'diya marketologov. Ed. 3. M.: Omega-L, 2011. 261 p.
21. Bol'shoj yuridicheskij slovar' [Large Law dictionary]. Ed. A. YA. Suharev, V. E. Krutskih. Ed. 2. M.: INFRA-M, 2003. 703 p.
22. Perlova Yu. V. Kognitivnyj podhod k analizu reklamnyh sloganov avtoproizvoditelej [Cognitive approach to analyzing automakers’ advertising slogans]. In: Ekonomicheskij vektor. 2020. No. 4 (23). Pp. 68–71.