ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

  • О. Н. Беленов Воронежский государственный университет
  • А. М. Букреев Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ВФ РАНХиГС)
  • Ю. В. Шурчкова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: уровень конкуренции, показатели состояния конкурентной среды, административные барьеры

Аннотация

Статья посвящена методике и практике оценки уровня конкуренции на некоторых рынках товаров и услуг в Воронежской области. Представлены итоги мониторинга уровня конкуренции на товарных рынках области, в том числе мнение предпринимателей об изменении числа конкурентов за последние три года на рынках их бизнеса. Выделены наиболее существенные административные барьеры, влияющие на ведение предпринимательской деятельности, и представлена оценка их преодолимости.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

О. Н. Беленов , Воронежский государственный университет

доктор экономических наук, профессор

А. М. Букреев , Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ВФ РАНХиГС)

доктор экономических наук, профессор

Ю. В. Шурчкова , Воронежский государственный университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры международной экономики и внешнеэкономической деятельности

Литература

1. Шурчкова Ю. В. Конкурентная среда и ее влияние на стратегию поведения организации : автореферат дис. ... канд. экон. наук / Ю. В. Шурчкова. – Воронеж, 2004. – С. 5–7.
2. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : ИД Вильямс, 2012. – С. 62.
3. Портер М. Конкурентная стратегия : Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2016. – С. 45–58.
4. Дэниелс Д. Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции / Д. Д. Дэниелс, Л. Х. Радеба. – М. : Дело, 1998. – С. 74.
5. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. – М., 2006. – С. 125–174.
6. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Эксмо, 2000. – С. 123–144.
7. Третьякова Е. Ф. Конкуренция и конкурентная среда : сущность и проблемы оценки / Е. Ф. Третьякова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2011. – No 22-2. – С. 217–221.
8. Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке : приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 28 апреля 2010 г. No 220. – Режим доступа: справ.-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Поленов А. В. Основные факторы, оказывающие воздействие на конкурентную среду / А. В. Поленов // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда, 2016. – Т. 1. – No 65. – С. 19–24.
10. Анучин А. А. Исследование региональной конкурентоспособности (на примере областей ЦЧР)А. А. Анучин, О. Н. Беленов, В. Н. Эйтингон // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление, 2009. – No 1. – С. 5–14.
Опубликован
2018-03-15
Раздел
Маркетинг и логистика