Совершенствование товарной политики предприятия на основе цифровых технологий

Ключевые слова: методы маркетинга, маркетинг нового товара, оптимизация ассортимента, кастомизация

Аннотация

Предмет. В маркетинговой деятельности предприятий производственного сектора экономики особое место занимает формирование товарной политики. Ее развитие связано с исследованием возможностей и направлений цифровизации процессов разработки товара, управления жизненным циклом продукта и оптимизации товарного ассортимента. Цель. Анализ возможностей применения цифровых методов и средств в ос-новных направлениях товарной политики, выявление проблем доступности цифровых технологий для компаний различного масштаба хозяйственной деятельности и поиск способов их решения. Методология. Использован системный подход, общелогические и эмпирические методы. Осуществлялся анализ научно-практических материалов и опыта предприятий. Выводы. Рыночная ориентация бизнеса предполагает стратегический подход к формированию ассортимента выпускаемой продукции, разработке новых товаров и выведению их на рынок. Применение цифровых технологий на всех этапах формирования товарной политики позволяет повысить конкурентоспособность продукции и реализовать цель маркетинга с меньшими издержками. Развитие товарной политики на основе цифровых технологий сдерживает ряд проблем, связанных с недостаточным уровнем информационных систем, нехваткой квалифицированных специалистов и недоступностью технологий из-за ограниченности ресурсов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Людмила Борисовна Кудрявцева, Воронежский государственный университет

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, маркетинга и коммерции.

Литература

Akulich, M. V. (2016) Internet marketing. Moskow, Dashkov I K publ. (In Russian)

Brown, D. (2017) [How leading companies implement, use and support of PLM integration] Informacionno-analiticheskij PLM- zhurnal. .1(109) 35-47. (In Russian)

Vasyaycheva, V. A. (2020) Modelling the process of industrial enterprises innovative activity managing. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 4, 74-82. (In Russian) DOI: 10.17308/econ.2020.4/3195

Golubkova, E. N. & Sydorchuk, R. R. (2012) Marketingovoe upravlenie tovarom: uchebnoe posobie [Marketing product management]. Moskow, Delo I Servis publ. (In Russian)

Zotov, V. V. (2007) Assortimentnaya politika firmy [AssortmYu.ent policy of the firm] Moskow, Eksmo publ.

(In Russian)

Kozhushko, O. А. & Churkin, I. & Ageev, A. (2015) [Internet marketing and digital strategies. Principles of effective use] Novosibirsk , Novosibirskij gosudarstvennyj universitet publ. (In Russian)

Kotler, F. &. Keller, K. (2018) Marketing menedzhment [Marketing man-agement] Translated from English by Kuzin V. St. Petersburg, Peter Sb publ. (In Russian)

Kudryavceva, L.B. (2019) Tovarnaya politika predpriyatij [Product policy of enterprises] Voronezh, Voronezhskij gosudarstvennyj universitet. (In Russian)

Kulagin, V. & Sukharevsky, A. & Meffert, Y. (2019) [Digital@Scale] Nas-tol'naya kniga po cifrovizacii biznesa. Moscow, Intellektual'naya literature publ.

Lamben, Zh.-Zh. (2017) Menedment orientirovannyj na rynok [Manag-ment market-oriented] Translated from English by Kolchanov, V. St. Pe-tersburg, Peter Sb publ. (In Russian)

Lific, I. M. & Zhukova, I. M. (2019) Tovarnyj menedzhment [ Product management] Moskow, Yurayt publ.

(In Russian)

Markova, E. S. (2018) Problemy i perspektivy razvitiya cifrovoj ekonomiki Rossii na global'nom rynke [Problems and prospects of development of the digital economy of Russia on the global market]. FES: Finansy. Ekonomika, (2), 21 -27. (In Russian)

Meshkov, A. A.(2016) Digital environment as an economic factor of Internet marketing. Journal Marketing Management firms, 7 (2), 75-85.

Porter, M. (2020) [How to achieve a competitive advantage and ensure its sustainability] Translated from English by Kalinina, E. Moskow, Alpina Publisher. (In Russian)

Semenova, T. V. & Zykova, A.V. (2018) Upravlenie assortimentnoj poli-tikoj v sovremennyh usloviyah [Management of assortment policy in mod-ern conditions ] Ural'skij nauchnyj vestnik 1 (3), 29-34. (In Russian)

Tamberg, V. V. & Bad'in A.V. (2008) Novaya rynochnaya nisha. Ot idei k sozdaniyu vostrebovannogo produkta [New market niche. From the idea to the creation of a popular product]. Moscow, Eksmo publ. (In Russian)

Fed'ko, V.P. (2012) Marketing v Rossii na rubezhe vekov: realii, problemy, perspektivy [Marketing in Russia at the turn of the century: realities, prob-lems, prospects ] Moscow, INFRA-M: Akademcentr publ. (In Russian)

Herf, S. Kak sozdat' produkt, kotoryj polyubyat. Opyt uspeshnyh menedzherov i dizajnerov [How to create a product that will be loved. Ex-perience of successful managers and designers] Moscow, Mann, Ivanov and Ferber publ. (In Russian)

CHibisova, E.I. (2017) Ekonomicheskaya sushchnost' tovarnoj politiki i an-aliz assortimentnogo ryada [The economic essence of commodity policy and the analysis of the assortment range ] Al'manah mirovoj nauki 3-3 (18), 82-87

Shchepina, I. N. & Borodina, A. A. (2019) Digital economy as one of the models of development of the postindustrial society. Proceedings of Voro-nezh State University. Series: Economics and Management. 2, 97-105. (In Russian)

Yurashev, V. A. (2016) Kolichestvennye pokazateli kontrolya konkurento-sposobnosti torgovoj marki [Quantitative indicators of the control of the competitiveness of a trademark] Marketing (6), 55-58.

(In Russian)

Опубликован
2021-03-17
Раздел
Маркетинг и логистика