Совершенствование товарной политики предприятия на основе цифровых технологий
Аннотация
Предмет. В маркетинговой деятельности предприятий производственного сектора экономики особое место занимает формирование товарной политики. Ее развитие связано с исследованием возможностей и направлений цифровизации процессов разработки товара, управления жизненным циклом продукта и оптимизации товарного ассортимента.
Цель. Анализ возможностей применения цифровых методов и средств в ос-новных направлениях товарной политики, выявление проблем доступности цифровых технологий для компаний различного масштаба хозяйственной деятельности и поиск способов их решения.
Методология. Использован системный подход, общелогические и эмпирические методы. Осуществлялся анализ научно-практических материалов и опыта предприятий.
Выводы. Рыночная ориентация бизнеса предполагает стратегический подход к формированию ассортимента выпускаемой продукции, разработке новых товаров и выведению их на рынок. Применение цифровых технологий на всех этапах формирования товарной политики позволяет повысить конкурентоспособность продукции и реализовать цель маркетинга с меньшими издержками. Развитие товарной политики на основе цифровых технологий сдерживает ряд проблем, связанных с недостаточным уровнем информационных систем, нехваткой квалифицированных специалистов и недоступностью технологий из-за ограниченности ресурсов.
Metrics
Литература
Akulich, M. V. (2016) Internet marketing. Moskow, Dashkov I K publ. (In Russian)
Brown, D. (2017) [How leading companies implement, use and support of PLM integration] Informacionno-analiticheskij PLM-zhurnal. .1(109) 35-47. (In Russian)
Vasyaycheva, V. A. (2020) Modelling the process of industrial enterprises innovative activity managing. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 4, 74-82. (In Russian) DOI: 10.17308/econ.2020.4/3195
Golubkova, E. N. & Sydorchuk, R. R. (2012) Marketingovoe upravlenie tovarom: uchebnoe posobie [Marketing product management]. Moskow, Delo I Servis publ. (In Russian)
Zotov, V. V. (2007) Assortimentnaya politika firmy [AssortmYu.ent policy of the firm] Moskow, Eksmo publ. (In Russian)
Kozhushko, O. А. & Churkin, I. & Ageev, A. (2015) [Internet marketing and digital strategies. Principles of effective use] Novosibirsk , Novosibirskij gosudarstvennyj universitet publ. (In Russian)
Kotler, F. &. Keller, K. (2018) Marketing menedzhment [Marketing management]. St. Petersburg, Peter Sb publ. (In Russian)
Kudryavceva, L.B. (2019) Tovarnaya politika predpriyatij [Product policy of enterprises] Voronezh, Voronezhskij gosudarstvennyj universitet. (In Russian)
Kulagin, V. & Sukharevsky, A. & Meffert, Y. (2019) [Digital@Scale] Nastol'naya kniga po cifrovizacii biznesa. Moscow, Intellectual literature publ.
Lamben, Zh.-Zh. (2017) Menedment orientirovannyj na rynok [Managment market-oriented]. St. Petersburg, Peter Sb publ. (In Russian)
Lific, I. M. & Zhukova, I. M. (2019) Tovarnyj menedzhment [ Product management] Moskow, Yurayt publ. (In Russian)
Markova, E. S. (2018) Problemy i perspektivy razvitiya cifrovoj ekonomiki Rossii na global'nom rynke [Problems and prospects of development of the digital economy of Russia on the global market]. FES: Finansy. Ekonomika, (2), 21-27. (In Russian)
Meshkov, A. A.(2016) Digital environment as an economic factor of Internet marketing. Journal Marketing Management firms, 7 (2), 75-85.
Porter, M. (2020) [How to achieve a competitive advantage and ensure its sustainability]. Moskow, Alpina Publisher. (In Russian)
Semenova, T. V. & Zykova, A.V. (2018) Upravlenie assortimentnoj politikoj v sovremennyh usloviyah [Management of assortment policy in modern conditions ] Ural'skij nauchnyj vestnik 1 (3), 29-34. (In Russian)
Tamberg, V. V. & Bad'in A.V. (2008) Novaya rynochnaya nisha. Ot idei k sozdaniyu vostrebovannogo produkta [New market niche. From the idea to the creation of a popular product]. Moscow, Eksmo publ. (In Russian)
Fed'ko, V.P. (2012) Marketing v Rossii na rubezhe vekov: realii, problemy, perspektivy [Marketing in Russia at the turn of the century: realities, problems, prospects ] Moscow, INFRA-M publ. (In Russian)
Herf, S. Kak sozdat' produkt, kotoryj polyubyat. Opyt uspeshnyh menedzherov i dizajnerov [How to create a product that will be loved. Experience of successful managers and designers] Moscow, Mann, Ivanov and Ferber publ. (In Russian)
Chibisova, E.I. (2017) Ekonomicheskaya sushchnost' tovarnoj politiki i analiz assortimentnogo ryada [The economic essence of commodity policy and the analysis of the assortment range ] Al'manah mirovoj nauki 3-3 (18), 82-87
Shchepina, I. N. & Borodina, A. A. (2019) Digital economy as one of the models of development of the postindustrial society. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 2, 97-105. (In Russian)
Yurashev, V. A. (2016) Kolichestvennye pokazateli kontrolya konkurento-sposobnosti torgovoj marki [Quantitative indicators of the control of the competitiveness of a trademark] Marketing. 6, 55-58. (In Russian)
Copyright (c) 2021 Кудрявцева Л.Б.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.