Формирование стратегических альянсов и межфирменных сетей как способ достижения долгосрочно растущей рентабельности бизнеса

  • Руслан Геннадьевич Пожидаев Воронежский государственный университет

Аннотация

Одна тенденция и один парадокс современной мировой экономики послужили поводом для этой статьи. Создание стратегических альянсов и межфирменных сетей - объективная и актуальная тенденция, получающая все большее распространение как условие обеспечения устойчивой стратегической позиции для компаний-партнеров, представляющих разные отрасли и сферы бизнеса. Независимо от принципов и формы управления альянсом, совместная деятельность ведет к согласованным изменениям в основных бизнес-процессах их участников. Лучшее тому подтверждение - появление межфирменных сетей, где отдельные или все участники достигают долгосрочно растущей рентабельности. Феномен долгосрочно растущей рентабельности основан на повышении роли знаний и наукоемких технологий в производстве товаров и оказании услуг. Продукты с высокой информационной составляющей имеют иную структуру себестоимости, позволяют компаниям создавать комбинацию эффектов масштаба, как со стороны спроса, так и со стороны предложения, но главное, в отличие от традиционного, индустриального производства, обеспечивают растущую отдачу дополнительных инвестиций. Именно создание бизнес-сети, построенной на комбинации вертикальных и горизонтальных связей между участниками, с компанией-лидером в качестве стратегического центра, является необходимым условием достижения доминирующего положения на рынке.

Metrics

PDF views
28
Jan 2008Jul 2008Jan 2009Jul 2009Jan 2010Jul 2010Jan 2011Jul 2011Jan 2012Jul 2012Jan 2013Jul 2013Jan 2014Jul 2014Jan 2015Jul 2015Jan 2016Jul 2016Jan 2017Jul 2017Jan 2018Jul 2018Jan 2019Jul 2019Jan 2020Jul 2020Jan 2021Jul 2021Jan 2022Jul 2022Jan 2023Jul 2023Jan 2024Jul 2024Jan 2025Jul 2025Jan 20264.0
|
Опубликован
2007-12-31
Как цитировать
Пожидаев, Р. Г. (2007). Формирование стратегических альянсов и межфирменных сетей как способ достижения долгосрочно растущей рентабельности бизнеса. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (2), 63-70. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/10059
Раздел
Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>