Проблемы и перспективы совершенствования управления современным маркетингом
Аннотация
Предмет. Развитие цифровых технологий вынуждает бизнес быть более открытым и существенным образом меняет влияние маркетинга на устойчивость брендов и компаний. Охват все большего числа составляющих бизнеса, оказывающих целенапрвленное воздействие на вовлеченность потребителей, является основой постоянного совершенствования маркетинговых инструментов и приемов управления маркетингом.
Цель исследования - поиск путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью в динамически изменяющихся современных условиях.
Методология. Методы управления, методы стратегического маркетинга, универсальные методы проектирования, научный метод исследования (наблюдение, формулирование гипотезы, верификация гипотезы) и др.
Результаты и их обсуждение. Выявлены основные проблемы и перспективы совершенствования управления современным маркетингом. Исходя из сформулированного основного расширенного принципа управления современным маркетингом, обсуждаются инструменты, призванные ускорять и виртуализировать процессы управления.
Выводы. Предложенный основной принцип управления современным маркетингом с одной стороны, является надежным ориентиром определения прогрессивных технологий и выявления устойчивых тенденций развития методологии управления маркетингом. С другой – открывает перспективы целенаправленного развития методологии в каждой предметной области, в части измерения процессов разработки творческого предоставления персонализированного контента, мониторинга маркетинговой среды и позиционирование в ней управляемых продуктов, брендов, репутации компаний и бизнеса в целом. Перспективы совершенствования управления современным маркетингом связаны с качеством анализа данных, с ориентацией на быстрое выявление ошибок для извлечения уроков, с сознательным экспериментированием для поиска новых решений, с тем, как следует сопоставлять данные с конкретными результатами и их переоценивать, с постоянной доработкой на основе обратной связи.
Metrics
Литература
McGrath, R. G. (2020) The New Disrupters. MA Safari, MIT Sloan Management Review.
Blank, S. (2013) Why the Lean Start-Up Changes Everything. Harvard Business Review. 91 (5), 63–72.
Aaker, D. (2016) [Aaker on branding 29 Principles That Drive Success]. Moscow, Eksmo Publ. (In Russian).
Belenov, O. N. & Goncharova, I. V. (2020) Composition and structure of marketing tools. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 1, 136–140. (In Russian).
Birkinshaw, J., Ridderstrale, J. & di Marcello, F. (2019) [The New Organizational Model of the Agile Era]. Vestnik McKinsey. 34, 74-89. (In Russian).
Brinker, S. (2019) [Agile-marketing. Hacking practices for effective business]. Moscow, Mann, Ivanov, Ferber Publ. (In Russian).
Goncharova, I.V. (2011) [Evolving Approaches and Tools Business Management]. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 2, 174–180. (In Russian).
Capon, N., & Mac Hulbert, J. (2010) Managing marketing in the 21st century : developing & implementing the market strategy. Wessex, 2007.
Kotler, P., Kartajaya, H. & Setiawan, I. (2016) Marketing 4.0: Moving from Traditional to Digital. NY, Wiley.
Cravens, D. W. (2008) Strategic marketing. McGraw-Hill/Irwin.
Koulagin, V., Souktarevski, A. & Meffert, Yu. (2019) [Digital@Scale The Playbook You Need to Transform Your Company]. Moscow, Intellectual Literature Publ. (In Russian).
Mescon, M.H., Albert, M. & Khedouri, F. (1988) Management. NY, Harper & Row.
Miroshnik, I.V. (2005) [Automatic Control Theory. Linear Systems]. Saint Petersburg, Piter Publ. (In Russian).
Polyanin, А. V. & Dokukina, I. А. (2020) [Digital platforms in Agile Management]. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management. 1, 136-140. (In Russian).
Tomich, M. (2019) [Come up with it. Do It. Break. Repeat. Handbook of Techniques and Tools for Design Thinking]. Moscow, Mann, Ivanov, Ferber Publ. (In Russian).
Solodar, M. A. (2020) [The 20 Most Effective Online Selling Tools]. Moscow, Eksmo Publ. (In Russian).
Fader, P. & Toms, S. (2021) [The Customer Centricity Playbook. Consumer Relations in the Digital Age]. Moscow, Aplina Publ. (In Russian).
Phatkhoutdinov, R.A. (2007) [Strategic marketing]. Saint Petersburg, Piter Publ. (In Russian).
Echeverria L. (2015) [The Creative Revolution: Leadership That Brings Creativity and Innovation]. Moscow, “E” Publ. (In Russian).
Copyright (c) 2021 Гончарова И.В.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.